Записные книжки - N

Яков Элькинсон
    
     В пословицах отражена мудрость народа. Однако, увы,  не все пословицы соответствуют действительности. Например, вот эта: «Время лечит». Впрочем, если, в частности, утрата родных случилась достаточно давно, то приходит забвение, но не исцеление.
***********

     В сущности, история – это продажное ремесло. Истинные  события всегда подгоняются в угоду правящему режиму. Проще всего в этом может убедиться долгожитель. На его глазах несколько раз меняется оценка и значимость происходившего в прошлом.
***********

     Вчера днем мне приснился прелестный романтический сон. Я  молод. Наверное, мне всего лишь двадцать три года. Возле меня оказывается очень красивая голубоглазая блондинка. Я очарован ею и заливаюсь соловьем. Мое красноречие и остроумие хлещут фонтаном. Я все время повторяю: «Какая ты красивая!». «Я знаю!» – снисходительно улыбаясь, отвечает она.
      Девушка, у которой я не успел осведомиться о ее имени, вдруг оказывается рядом с мужчиной с красной повязкой какого-то дежурного на рукаве. И она куда-то уходит с ним! Какой я недотепа! Наверняка мне надо было вести себя иначе, говорить о совсем  другом, более важном и значительном - о чем непременно должен говорить мужчина с молодой женщиной. И не только говорить, но и действовать решительно, настойчиво. И такая меня взяла досада за свою наивную неуместность -  ей совсем другое было нужно, а не моя болтовня. Я проснулся и долго не мог успокоиться.
      А вот ночью, словно в наказание, за мою недогадливость, мне приснилось нечто ужасное. Мне даже вспоминать страшно.
      По  непонятной причине я очутился в Британии седьмого века. Престарелый король безобразен внешне. И за это он мстит подданным. Особенно ненавидит он красивых юношей. Чтобы продлить свою жизнь, он регулярно пьет кровь казненных. Он маниакально подозрителен, усматривая почти в каждом своего врага. Его жертвами стали братья, отец и мать. Его ненависть ко всему живому не знает границ. Время от времени в его государстве прокатывается волна казней. На главной площади всякий раз скапливается много зевак.
      Король не умер своей естественной смертью. Его отравили двое придворных, которым он безгранично доверял. Похороны тирана превратились во всенародный праздник.
***********
    
     Приснился оригинальный сон. Зима. Я вышел из дому прогуляться и вижу странную картину. Большая с  наклоном площадка. В снегу прорыты изогнутые траншеи глубиной в полметра и шириной в два метра.  При взгляде сверху эти траншеи образуют две спирали. И по этим траншеям прохаживаются молодые мужчины и женщины. Среди них попадаются юноши и девушки. И я почему-то решаю, что они движутся по спирали с единственной целью – найти себе пару. Я нисколько не удивляются этому их намерению. Движутся они на некотором расстоянии друг от друга. По прошествии некоторого времени я понимаю, что они продолжат ходьбу в одиночестве. Их главное желание не исполнится. Однако эти люди не расходятся, а продолжают свое бесцельное кружение. И я присоединяюсь к ним, хотя не преследую при этом никакой  цели.
***********
 
      На днях мне приснился сон, будто началась мировая атомная война, о которой сейчас так много говорят. Мне  представилась следующая картина: на центральной площади какой-то столицы собралось много людей. Они рассматривают огромное световое табло. На табло размещены электрические лампочки с названиями городов страны. Время от времени гаснет очередная лампа. Это значит, что погиб еще один город. Я стою в толпе и наблюдаю, как все обреченно ожидают продолжения этой завораживающей истории. Похоже, все ожидают конца света. Все люди будто загипнотизированы. Наконец, и мне становится страшно и я просыпаюсь.
***********
                Кармиэль, 2015