Бытовуха

Иван Паластров
 В шестидесятые годы всегда можно было снять угол у кого-нибудь в городе. Если есть свободное пространство в доме, его всегда сдадут за пятерку в месяц. Так поступил и я, так как в общежитии места не было. Менял я такое жилье несколько раз, но это не важно. Жил я одно время у тетки Шуры. Жила она одна, и был у нее свой домишко в городе, вросший в землю по самые окна. Был небольшой дворик с калиткой, сени, кухонька с кирпичной печкой и маленькая комнатка, где стояла ее кровать с панцирной сеткой и с шарами на спинках.
 
Моя кровать стояла на кухне и была почему-то короткой, я ногами выдавил все прутья спинки. Платил ей пять рублей в месяц и мы были оба довольны. Питался я, конечно, в столовой, которых в то время было на каждом углу.  Любил я ходить после смены в пельменную, которая стояла на самом берегу Тобола, у плотины со шлюзами.  Вид был красивый, вода  с силой и шумом вырывалась из-под заслонок шлюзов. Пельмени в этой пельменной были очень вкусными, лепили их вручную женщины прямо на глазах.  Пельмени были формой ушка и мне всегда казалось, что они вкуснее чем те, которые кругленькие. Брал я всегда порции три, так как был молодым и отсутствием аппетита не страдал. На столиках всегда стоял маленький графинчик с уксусом и второй с водой, так же томатная паста, ну а перец и соль, это само собой, в каждой столовой на столике.  Я разводил по вкусу в маленькой чашке и макал пельмень в этот соус и ел.  Я не знаю, может тогда фарш делали другим, или тесто особое, но пельмени были в то время вкуснее чем сейчас. А может мне это кажется?..