Общага

Иван Паластров
Наконец-то мне дали место в общежитии. Общага была небольшая, десятка полтора комнат, в каждой проживало по шесть человек, исключительно мужского пола. Правил было немного: содержать в чистоте комнату и не напиваться вусмерть. Ребята все были с одного завода и знали друг друга, драк  не было. Драк в общаге не было, но если кого-то где-то    кто-то обидел, то вставали на защиту все. Дружная была общага.
 
Кругом были женские общежития и разборок хватало. У нас за забором было большое двухэтажное женское общежитие швейной фабрики и, конечно же, мы туда ходили. Были у ребят там свои девчата. Было еще одно, совсем маленькое, временное, в одной комнате. В нем тоже жили девчонки, мы как-то сдружились с ними и опекали их. У них не было ни вахтера, ни начальства.

Как-то раз мы услышали какой-то шум, крики. К  нам прибежала одна из девчонок. Она рассказала, что пришли какие-то ребята, они были хорошо выпивши и начали приставать. Мы, конечно, пошли разбираться, нас было несколько ребят. Завязалась драка. Мне порвали рубашку, Сереге разбили нос, но мы все-таки отбили девчонок. На шум прибежали еще ребята из нашего общежития, и мы так избили пришельцев, что те еле ноги унесли. Больше к этим девчатам не стали приставать чужаки, потому что знали, заводские их в обиду не дадут. Так продолжалось все лето, мы ходили к девчатам в гости, правда, они к нам не решались приходить, все-таки у нас тоже были оторвы еще те.
 
К осени завод построил новое четырехэтажное общежитие. В нем были комнаты гостиничного типа, и нас поселили по два человека. Были и побольше - трехместные, в такую поселили и меня. Конечно, это не шесть человек и удобства не во дворе, а прямо в комнате... красота!  Девчонок из комнаты тоже переселили куда-то в большое общежитие, и мы уже не стали их опекать,  В общагах были вахтеры и чужие попасть не могли.  Мы немного потеряли свободы в новом общежитии, но зато приобрели хорошие бытовые условия.  Все-таки жизнь в общаге была веселой.