Мы выбираем цветы

Валерий Донсков
  Мы выбираем цветы. Мой взгляд ещё от порога упал на яркие красные розы. Дочь указывает на бледные белые. Мне они кажутся серыми с грязным оттенком. Она указывает на другие, но опять белые. У меня та же ассоциация. Её выбор чуть дешевле. Может те не свежие? Сдавливаю каждый понравившийся мне бутон. Эти плотные. Крайние листочки кудрявые и отходят в стороны. Словно крест, а посередине яркий бутон. Я настаиваю на своём выборе. Подходит продавец и заявляет, что эти розы не красные, а рыжие! Тем более! Берём! Стебли оказались не слишком толстые и в нижней третьей голые, без веточек, ободранные! Немного разочарован. Дочь говорит, что они старые. Ладно, думаю, в следующий раз буду обязательно слушать ее, и пользоваться её выбором. Детей надо слушать! Но в этот раз это самые красивые розы! Взяли. Цветы нужны, чтоб подарить преподавателю. Мы едем на экзамен в музыкальную школу. Она переоделась в сменку. Я наверх не иду. Вручаю ей цветы.
- Ну, ни пуха, ни пера!
- Спасибо! – отвечает она и бежит вверх по лестнице.
  Спасибо??? – Я начинаю угорать от смеха. Она сказала – спасибо! Этот длинноногий кузнечик идя на экзамен, за который раньше никогда не получала выше пятёрки с длинным минусом, сказала спасибо!
  Теперь-то я в ней совершенно уверен.

  …Когда я вернулся после армии, была огромная тяга к учебе. Как оказалось не у меня одного. Друзья позвали за компанию. Нас набралось человек шесть. В день первого вступительного экзамена на заочное отделение КазПТИ мы шли на экзамен, заходя по пути, друг за другом. Последний, за кем мы зашли, был мой дружок, который жил с подругой уже имевшей высшее образование и она считалась опытной студенткой. Мы стояли на пороге все такие красивые и нарядные.
- Ну, ни пуха, ни пера! – сказала она, обращаясь ко всем.
- Спасибо! – выпалил я.
  Все удивлённо посмотрели на меня, и тут же хором гаркнули:
- К чёрту!!!

…Я был единственный, кто поступил….


2008г. ValDao