Даже Карвальо

Валерий Донсков
  С работы пришел поздно. Сын на кухне смотрел телевизор. Поколение армейских болельщиков. Футбол начал интересовать их, когда ЦСКА выдвинулся выше всех. Важно же быть среди тех, кто самый сильный и крутой. До этого было поколение, болевшее за Локомотив. А ещё раньше - всё было спартаковским!

  ЦСКА проигрывал. Поначалу только по игре. Не реализовывая свои моменты, но затем уже и по счёту. То, что проигрывали «кони» - это полбеды. Но то, что хохлам?! Тут уж державная обида. Это постоянно так происходит.
  - Сейчас они выпустят Карвальо, и он всё исправит! – успокаивал я, нарезая в чашку огурец и помидор.
- Они выпустят его позже! – говорит сын, - Ты залей их соевым соусом, и пусть пропитаются.
- Нет, они должны его выпустить сейчас, если хотят что-то исправить!

Мне было некогда ждать, когда пропитается всё соусом, я - голоден. И я ел. Действительно выпустили Карвальо. Он слишком хотел всё исправить! И в ключевом моменте сыграл прямолинейно, по-русски, а не по-бразильски. Не повезло. Сын пальцами вытаскивал из чашки передо мной огурцы. Осталось всего лишь несколько кусочков огурца и две четвертинки безвкусного, мороженого помидора из «Седьмого Континента».
- Доедай! – говорю я.
- Нет, не хочу я больше.
- Доедай, а не то твой ЦСКА проиграет!
- Хорошо, я доем огурцы, а ты помидоры! Не то твой Спартак не будет чемпионом.
- Мой Спартак не будет чемпионом! Доедай всё или ЦСКА не будет удачи!

   …Тарелка из-под овощей была пуста. Матч закончился. ЦСКА проиграл. Сын сидел за столом вконец расстроенный.
- Никто не сможет тебе ничего сказать и не кинет в тебя камень, - начал я, - потому что ты боролся до конца! Ты сделал все, что от тебя зависело. …Даже Карвальо не смог сделать этого!


2009г. ValDao