Глава восьмая

Эмбер Митчелл
 Они лежали на одной кровати, между ними спал Трой. Бен смотрел в темноту
пространства. Ссадина на щеке болела, Кевин процарапал ее кольцом,
обручальным. Он так и не снял его. Грейс тоже не спала. Не было сил бороться с
общей на двоих бессонницей.
 - Мне жаль, что я втянула тебя в эту историю. Теперь на лесопилке будет, что
обсудить.- Грейс повернула голову к Бену, рассматривая не четкие контуры
его лица во мраке комнаты.
 - Пустяки, это не самое важное, поверь мне.
 - А что важно, Бен?
 - Для меня важно останешься ты со мной или нет.
 - Останусь, Бен. Мне страшно, порой страх нетерпим. Я гляжу на Троя, он
молчит и все больше становится похож на своего отца. Кевин исполнит обещание,
постарается забрать у меня сына. И когда я представляю, как остаюсь одна, то
мне кажется я теряю твердую почву под ногами. Меня словно накрывает волной и
уносит прочь из привычного мира, дальше в нереальность.
 -  Грейс, ты ведь никогда не будешь любить меня, как любила Кевина, правда?-
Он знал ответ, хотел, чтобы Грейс сама призналась.
 - Я не люблю Кевина, я люблю картинку, которую сама же и нарисовала в свое
утешение. Бен, ты очень важен для меня, поверь!- Она встала, пошла в кухню
налить стакан воды.
Бен тоже пришел следом. Вот  фигура Грейс в его футболке вместо ночной
рубашки. Она доходит почти до колен. В лунной дорожке из окна Грейс стоит
босая, волосы рассыпаны по плечам. Совсем близко, протянуть руку и
дотронутся до ее лица,шеи. Грейс никогда не будет его, она принадлежит
Кевину, и эта связь на уровне шестого чувства, мурашек по коже, чуть большего
стука крови в висках. Бену стало как-то горько внутри, словно он проиграл
битву сегодня. Он действительно проиграл ее. Но Грейс все равно останется с
ним, потому что она нашла крошечное место в сердце для Бена - человека, дающего
надежду. Кевин лишил ее надежды, а Бен подарил чувство снова.
 Бен все же протянул ладонь сквозь эти лунные струи в воздухе, кончиками пальцев
касаясь ее волос. Они словно светились бледным светом. Грейс замерла, она
смотрела в окно. Там, за темнеющими деревьями восходила луна, белый диск
холодного тела на постели неба. Бен тоже стал смотреть туда, не в силах
оторвать взгляда от луны. Она поглотила весь дом на краю озера, осыпала
звездами.
- Ты должен научиться заново спать, Бен. Я помогу тебе.- Она потянула его
за руку к постели.
 Утром пошел снег, странное зрелище на пороге весны. Он тихими хлопьями
ложился на землю. Грейс отпустила Троя погулять. Удивилась, когда он
намотал шарф Бена себе на шею, но спорить и спрашивать не стала. Все равно не
ответит. Она присела у окна, оперла подбородок на руку, наблюдая за Троем.
Увидела стайку птиц, летящих в снежной пелене на другую сторону озера. Тихо.
Надо спросить у Бена, как оно называется. А вот и его машина показалась из-за
поворота дороги, медленно катилась к дому. Грейс еще утром сказала, чтобы
тот приехал на обед, а не пил кофе галлонами и ел пончики в офисе отца.
Забавно, он слушался ее советов. Еще Грейс предложила сбрить бороду. Она
делает его похожим на человека из доисторических времен, не хватает только
палки в руке.
Грейс отвлеклась от наблюдения за Троем, ждала , когда Бен подъедет, а потом
перевела взгляд на берег,  он пустовал. Троя не было там. Грейс стала
всматриваться, ища его глазами. Может он зашел за дерево, или сквозь
усилившийся снег  не видно. Трой исчез, Грейс выскочила на улицу,
побежала в ту сторону. Бен бежал следом, бросив машину на дороге.
 - Трой! Где ты?- Грейс остановилась, прислушиваясь. Эхом среди деревьев
пронесся ее крик, стихло.- Трой, вернись сейчас же! Если ты прячешься, то я
накажу тебя!
Бен бежал по кромке озера, в паре метрах от Грейс.
 - Бен, я потеряла его, он только что был здесь, а потом пропал! Что делать?
 - Трой!
Бен резко остановился, озеро замерзало частями. У берегов лед лежал не ровно,
а середина была свободна. Мокрые следы на подтаявшем льду вели от берега, а
прерывались у полыньи, острыми краями прочертившей границу на воде.
Бен кинулся туда, услышав крик Грейс позади. Она тоже сбежала  с берега,
бросилась за ним.
 - Нет, Грейс, мы провалимся вдвоем. Стой на месте!
 - Трой!- Она обезумела, мечась по берегу в исступлении.
Бен осторожно подходил к краю. Лед скрипел под ним, след наполнялся водой,
темнея на глазах. Бену казалось, он слышит тихий всплеск воды.
Все остановилось в мгновение! Его шарф плавал на поверхности, темные воды
с кусочками льда. Бен опустился на колени, потом лег животом на лед и
прополз до конца. Опустил руку в воду, тут же сковало холодом, заломило кости.
 - Трой!-Тихо позвал он. Шарил руками под водой,наклоняясь ниже, пока лед
не проломился, и Бен соскользнул под воду, тут же скрывшую его с головой.
Наверху сомкнулось пространство. Он видел свет, пробивающийся сквозь лед, а
под ним тело Троя. Бен рванулся к нему из последних сил, чувствуя, что холод
воды сковал тело, превратив его в неподвижное изваяние из замерзших пузырьков.
Бен пробивал лед над собой, выталкивая Троя наружу,сам падал вниз.
Наконец ему удалось подобраться ближе к берегу. Чьи-то руки схватили Троя,
вытащили, потом и его заволокли на берег. Соседи сбежались на крики Грейс,
помогли выбраться из озера.
Трой лежал на снегу, покрытый ледяной тончайшей корочкой подсохшей на морозе
воды. Голубоватая кожа на лице и руках, сведенных судорогой. Губы синие совсем.
Грейс больше не кричала, она наклонилась над сыном. Ее горячее дыхание
оставляло на нем капельки влаги. Бен чувствовал жуткий холод, но он поднялся,
подошел к Трою. Она взглянула на Бена темными пустыми глазами, только губы
шевелились беззвучно. Бен начал тереть щеки Троя, открыл ему рот, слушая
нет ли дыхания. Вдох, выдох, еще вдох. Не хватает воздуха, легкие точно
горят внутри груди. Бен не мог остановиться. Чуть заметная венка на шее, она
все таки пульсировала под кожей. Бен подхватил мальчишку на руки и побежал к
машине. Сапог, полный воды, соскочил с ноги, упал, так и остался лежать на
мокром снегу.