Время

Мария Новикова 3
               
Вот и закончилась  долгая зима. В прошлое уходят снегопады и морозы.  В прошлое уходят нечищеные улицы  и  уборка  снега около гаража.  Уходят темные рассветы и вечера.   Снова наступила весна.  И март- первый  ее посланник.  Хотя на  улице еще сугробы.  С  утра  еще морозец .  Даже еще  может пойти  снег.  Но  в душе уже поселилось ожидание чего-то   необычного и радостного.   Нужно только  немного потерпеть .

   Странно все -же устроен человек. Каждый из нас весной  полон новых надежд.  Мы всегда думаем, что наше будущее непременно будет лучше и совсем непохожим на наше прошлое.  Ведь  прошлого не вернуть. Оно  растаяло,  как снег под  лучами весеннего солнца.    Но мы порой забываем, что будущее  идет, прежде всего,  из нашего прошлого. Ведь время идет лишь в одном направлении.  Оно непрерывно.   А мы в течение нашей жизни  по  разному к нему относимся.  В молодости мы его торопим.   В зрелые годы  мы его обычно не замечаем.   Работа, заботы, дети.  Но вот неожиданно для тебя приходит время, когда ты полностью свободен. Ты уже пенсионер.  Дети выросли и ушли.  И  наступает период, когда время  как - бы останавливается для нас.  Все вроде бы вокруг меняется, а ты  стоишь на месте.

  Я даже  увидела  это воочию.  Почти каждый день я хожу в магазин за продуктами.  Хлеб, молочка, фрукты, овощи – обычный набор. И прохожу всегда мимо дома, около которого на лавочке всегда  сидят две женщины.  Я даже не знаю кто они и как их зовут.   Так вот они каждого прохожего встречают и провожают поворот головы .   Мне это напомнило стрелку тонометра. Стрелка туда-сюда, туда-сюда.  Это даже не стрелки часов, которые меняют свое положение  относительно цифр.  Часы  позволяют  измерить время, которое ты прожил.  Вот уже прошел час – и ты идешь домой  с полной сумкой.  Прошло время и что-то изменилось  в твоей жизни.  А для них время  как - бы остановилось.   Вот и для меня время иногда останавливается.  Я это особенно чувствую, когда  дни мои похожи один на другой.  Время ведь можно измерить  только теми событиями и чувствами, которые происходят с тобой.  Поэтому  стараюсь каждый  день сделать не похожим  на  другой.

  Сидя дома в одиночестве это становится все труднее и труднее.  Но ведь скоро весна. Я снова посажу на балконе цветы. Буду за ними ухаживать и ждать, когда они расцветут. Буду ждать встречи  с сыночком. Буду больше гулять на улице. Буду больше общаться с другими людьми.  Хочется снова  куда-нибудь поехать. Например, на теплоходе.  И я даже надеюсь, что  в будущем меня ждет  совершенно  новая жизнь.  Жизнь с новыми впечатлениями .  Одним словом душа снова просит чего светлого и чистого.  Я даже забыла о своем возрасте и тех болячках, которые  стали  меня в последнее сопровождать.  Надо бы найти с ними общий язык, иначе они могут испортить  настроение.   Вот так.  Все вроде бы правильно.

  Но я порой чувствую, что  в душе моей  рядом с надеждой поселилась  грусть.  Но не дай бог, чтобы она  превратилась в тоску о прошлом и о том, что жизнь твоя прошла.  И твой опыт, твои знания  уже вряд ли  кому-то пригодятся.  У  сыночка начинается своя жизнь.  У него  будет свое прошлое и свое будущее.  И все повторится вновь.  Но уже без тебя. И от этого видимо грусть.