Стрижка

Мария Новикова 3
 Все. Сегодня решила не откладывать свой визит в парикмахерскую. Волосы отрасли так, что уже не укладываются - торчат в разные стороны, а челка  совсем закрывает глаза.

  В последнее время я заметила, что походы в парикмахерскую меняют мое настроение не в лучшую сторону.  В повседневной жизни я обычно вижу себя  в зеркале только в 2-х случаях. Рано утром и поздно вечером в ванной, когда умываюсь, и в коридоре, когда одеваюсь перед выходом на улицу.  И самое удивительное – мое отображение в зеркале мне порой даже нравится. Наверное, это от того, что я не пытаюсь себя разглядеть. Глянула мельком – прическа вроде в норме. Да и все остальное не тормозит взгляд.  К тому же света вполне достаточно, чтобы не замечать морщинок, темных кругов  или отеков под глазами. А в парикмахерской, где зеркала подстерегают тебя уже на входе, а затем окружают  со всех сторон, твое отображение кажется совсем  незнакомым и почему-то мало симпатичным. Вернее совсем не симпатичным.
 
  Вот и сегодня я зашла в парикмахерскую, где обычно делаю стрижку. Зашла без предварительной записи, поэтому пришлось ждать свободного мастера. Пока я жду своей очереди , невольно разглядываю других, а себя же стараюсь в зеркалах не замечать.
 
 Вот сушит волосы после окраски молодая стройная девушка. Волосы у нее длинные и густые, черного цвета. Пока парикмахер колдует над ней с феном, она спокойно, с легкой улыбкой разглядывает себя. Хороша, ну что тут скажешь. 
 В кресле около окна сидит женщина лет тридцати с хвостиком.  Размеры этого хвостика угадать правда трудно.  У нее уже, небольшой второй подбородочек, мелкие морщинки вокруг глаз. Да и фигурка набирает вес. Но видно, что все это еще не портит ей настроения. Она уже постриглась и красит волосы. Вернее делает модное сейчас окрашивание волос. Это так  называемое мелирование. То есть волосы делятся на темные и светлые пряди. Сидит видимо уже давно. Она спокойно откинулась в кресле. Глаза закрыты. То ли дремлет, то ли просто на короткое время решила отдохнуть от всех забот и проблем. Но вот подошла парикмахер и стала снимать с ее волос все блестящие бумажки, за которыми остались темные пряди.  Женщина открыла глаза, улыбнулась, то ли  себе, то ли парикмахеру и видно было, что она будет довольна тем, что с ней сделали. После мытья и сушки  она руками взъерошила волосы, распрямилась в кресле и с удовольствием стала внимательно разглядывать себя в зеркале. Действительно все хорошо – годы остались при ней, но она их украсила не только хорошей и  модной стрижкой, но и лучистой улыбкой и хорошим настроением. Мне было приятно смотреть на нее.

 Но в этот же момент из маникюрного зала вышла женщина весьма преклонного возраста. Явно старше меня лет на 15 или даже больше.  Ярко-розовый лак на ее ногтях еще не просох. Поэтому она держала пальцы рук веером. Короткие волосы были в краске. Но не в темной, как обычно, а светлой.  Брови ее были окрашены в черный цвет. Была она небольшого роста, одета в светло-серую водолазку и черные брючки. Волосы были собраны в пучок, поэтому лицо было отрыто и ничто не мешало разглядеть его. Красавицей она не была видимо даже в молодости. Морщин на ее лице была так много, что они уже не бросались в глаза. А вот волос на голове было не так уж много. Но смотреть на нее мне было интересно. Она не отводила взгляда от своего отражения в зеркале, а спокойно рассматривала себя и  ждала момента, когда ей мастер смоет краску, пострижет и сделает укладку.   Ведь все остальное она уже видимо сделала. После краски волосы у нее приобрели красивый светло-пепельный цвет. После стрижки и укладки на лице ее вдруг появились глаза. Вернее они были конечно же и раньше, просто  не привлекли моего внимания. Когда все было закончено, я была приятно удивлена. Передо мной стояла пожилая дама,  которая явно нравилась себе. Но самое главное она нравилась и всем посетителям парикмахерской. Широко всем улыбнувшись, из парикмахерской выходила не  пожилая дама, а приятная и симпатичная женщина.
 
  Но вот подошла и моя очередь. Я села в кресло, которое обслуживала молоденькая девочка. Это была стажерка. Но я спокойно отдалась в ее руки - ведь я поняла, что дело не в стрижке. Вернее не только в ней. Главное уметь радоваться тому, что имеешь и не грустить о том, что к тебе уже не  вернется.  И я стала также спокойно смотреть на свое отражение и ждать того момента, когда можно будет улыбнуться себе и всем, кто рядом  и с этим настроением жить дальше.