страсти французских замков. Фонтенбло

Попкова Людмила
...Екатерина Медичи вошла в свою спальню. Роскошная обстановка: золотые узоры и фантазийные орнаменты на стенах, обилие гобеленов серии "Триумф" с изображением мифических божеств...Золотисто-голубые занавеси на окнах.Её портрет, помещённый на стене, напротив двери, где она предстаёт красавицей ( польстил, всё же, Полдини!). Кровать с балдахином в восточном стиле, мраморный камин, картины великих художников:
Эль Греко, Веласкеса, Рубенса и её любимца - итальянца Лодовико
Карраччи. И, наконец, её страсть: комод с двойным дном, инкрустированный черепаховыми и латунными вставками.
На верхней полочке лежат её великолепные драгоценности, а в потайном ящичке - обилие флакончиков с ядами.
 Только собралась она полюбоваться содержанием потайного ящичка, как почувствовала, будто ветерок пошевелил её волосы...
 -А, это опять ты! Сколько ещё ты будешь надоедать мне? Я же уже сказала, что сожалею о том, что подсыпала яд в леденцы,
которыми угостила тебя, зная, какой ты сластёна!
Ну, сам подумай, какой бы матери понравился твой приговор?!
  -Я только сказал правду. И жизнь подтвердила моё предсказание. Я сказал вам, что все ваши четверо сыновей погибнут, трое из них не доживут даже до 30 лет, а один -до 40!
 -Да, но ты, противное привидение, предсказал, что троих из них
я убъю сама.
 -И это так и было:одному, разгорячённому охотой, вы дали стакан с ледяной водой, и он в тот же день скончался от воспаления лёгких.
Другого убрали, пропитав его любимую книгу ядом, зная, что он переворачивает страницы, слюнявя пальцы.
Третьего вы довели до смерти от истощения, намекая, что знаете толк в том, как всыпать незаметно яд в любую пищу.
 И все эти старания, чтобы расчистить дорогу к трону вашему
любимцу.
 -Всё это наговоры. Ты сам себе противоречишь: мой любимый Генрих ведь жив! А ты говорил, что его убъёт монах-фанатик.
...Екатерина страстно любила своего сына Генриха III, несмотря на его нетрадиционную ориентацию. Она заказала выстроить для него
огромную галерею, длиной 60 метров, а шириной 6 метров из чёрного мрамора с высокими окнами, где Генрих проводил весело время со своими миньонами в оргиях и попойках.
Когда его брат Карл IX умер, она тут же написала Генриху:
   "Королю, господину моему сыну. Королю Польши.
Ваш брат скончался, отдав Богу душу ранним утром. Его последними словами были: "А, моя мать!"... Это не могло не причинить мне огромного горя, и для меня единственным утешением
будет увидеть вас вскоре здесь, поскольку ваше королевство в этом нуждается, и в полном здравии, потому что если я вас потеряю, то меня живой похоронят вместе с вами...
Ваша добрая и любящая вас, как никто на свете, мать. Екатерина.
...Ведь он же жив! Значит, ты врёшь, Красный человек!
 -Да, этим летом всё и произойдёт! Но вы этого уже не увидите!
Вы постоянно оправдываетесь, что были вынуждены так поступить с вашими сыновьями. А я знаю истинную причину: вы готовили почву для своего любимого сыночка. Да и что скрывать, вы сами всю жизнь мечтали править. Вами почитаемый Маккиавели даёт совет:
"Убить всех одним ударом"- вот истинное наслаждение!
Кто знает, может, вы и любимчика бы вскоре убрали, но это уже не в вашей власти!
 -Прекрати! А то тебе не поздоровится!
 -Не смешите меня! Что вы можете сделать привидению? Я ничего и никого не боюсь!
-Напрасно ты так думаешь! Ты что, забыл, с кем тягаешься?!
Я знаю, ты всегда был любителем женской ласки, и до сих пор флиртуешь с фрейлинами из моего "летучего отряда". Я даже знаю,
на кого ты глаз положил! Луиза красива, стройна, у неё красивые руки, шея. А, если я ей шейку чуть-чуть подпорчу? Ты так же будешь любить её, уродку?
 -Прошу вас, не надо! Я ухожу. И не потревожу больше вас. Только скажу, что 5 января этого, 1589 года, вы умрёте в замке Блуа. Прощайте!
 -Постой, Красный человек! Повтори точную дату! Мне же подготовиться нужно...
 -5 января 1589 года!
      ...И именно в этот день Екатерина умерла в Блуа от болезни лёгких... А через несколько месяцев скончался и её любимчик - король Генрих IlI.