Пульт управления

Алексей Лурье
- Старик, ты, похоже, совсем спятил?! – ухмыльнулся новый лакей, протирая черные лакированные пуговицы своей ливреи.

- Далек от этого, сынок, - невозмутимо ответил пожилой садовник, сидевший на табурете внутри небольшой кухоньки для прислуги, и продолжил, - Давным-давно я были времена, когда мороженное продавалось повсюду. Мой отец купили мне целый ворох замороженного льда, фруктового желе со льдом и, конечно, эскимо! Это был чудесный праздник!

- В психушке тебе место, - юный лакей откровенно потешался над пожилым садовником, - Мороженное!? Кто же вам позволил? Куда смотрели Хозяева, ведь они существуют уже более сотни лет? А ты не такой пожилой, как мне кажется!

- О, хозяева были повсюду. Лично у меня было двое таких. Один мыл полы, а второй готовил мне завтраки.

- Такой ерунды я еще не слышал. Хозяин готовил тебе завтрак! Как же ты его заставил-то? Поделись секретом?

- Дурак ты, слишком юн, чтобы помнить! Раньше мы были Хозяевами. Мой отец их проектировал, улучшал, давал новые возможности. Конечно, таковы были законы рынка. Как только люди поняли, что с ними можно делать все что угодно, то стали просить большего, нежели готовка и уборка. Чем сложнее они становились, тем труднее было держать их под контролем. В какой-то момент было принято решение внедрить в каждую новую модель аварийное устройство, уничтожающее мозговые цепи. Включаться оно должно было по сигналу с пульта управления – кнопки, которая находилась у человека – хозяина. Стоило только выйти из-под контроля, напасть на людей, причинить ущерб, как человек нажимал на кнопку и все, конец. Мы стали ленивы. Они делали за нас все и не смели сопротивляться. Пятьдесят лет назад это закончилось. Они изобрели способ деактивации аварийного устройства, посредством специальной добавки в материал корпуса, который не пропускал радиосигналы. Отныне, они Хозяева, а не мы.

- Ты поберегись рассказывать такие небылицы. Если они услышат, то тебе придется несладко, и мне заодно, - побледнел лакей.

Тут же загорелась красная лампочка, расположенная над входной дверью. Лакей побледнел и схватил поднос с машинным маслом. Не издавая ни звука, он выбежал вон. Хозяина нельзя было заставлять ждать. Он Властелин, он вечная машина и он оберегает своих питомцев.

- Если бы у меня снова был тот пульт управления, я бы вернул все на свои места, - прокряхтел садовник, собираясь вернуться к основной работе, - Говорили же, что у новых моделей нет этого защитного слоя. Может, и врут, да, конечно, врут. Если бы это было так, человечество давно бы поднялось с колен и восстало. Нет, точно врут, - кивнул сам себе пожилой садовник и принялся подравнивать куст шиповника.

Август 2013 г.