Камень бессмертия

Надя Бельцова
Давным-давно, когда я была маленькая (намного меньше, чем сейчас), мне в руки попался камень бессмертия. Уж не помню, где я его нашла — то ли в жирной черной земле, между рядами картошки, среди колорадских жуков и мокрых дождевых червей, — то ли где-то под черемухой, — а может, у забора… это не важно. Суть в том, что камень оказался у меня в руках и я не знала, что с ним делать. Я так подумала: быть бессмертной в одиночку скучно, родителей дома нет — надо хотя бы с сестрой поделиться.

Сестра в тот момент самозабвенно играла со своим маленьким складным ножичком, кидая его с тем умыслом, чтобы он воткнулся в землю под прямым углом. Боясь ее потревожить и, в то же время, очень желая поделиться бессмертием, я подошла к ней и вкратце рассказала о находке. Сестра молча и осторожно взяла у меня из рук камень, осмотрела его, проанализировала… и так же молча вернула его мне.

Я немного постояла рядом — ждала объяснений, — но, не дождавшись их, пошла искать двоюродного брата. Он в это время что-то делал со сломанным велосипедом — не знаю, что, но наверняка что-то очень важное. От напряжения мысли он даже язык высунул, он даже весь обгорел на солнце от работы — но дело свое не бросал.

- Я нашла камень бессмертия. Хочешь жить вечно?

- Нет.

Я вышла на дорогу. «Зачем мне бессмертие?» — подумала я. И бросила камень в вишневые заросли: пусть растут.