Белая сирень

Мира Папкова
  В шестом классе арифметика кончалась.
Сдать  письменный  и  устный  экзамены -
и все! В седьмом уже начиналась алгебра.

  Мама  моей одноклассницы  работала врачом в санэпидстанции  и  в  благодарность  за какое-то послабление  получила в подарок парфюмерный набор  "Белая  сирень".  Изображение  кистей  сирени украшало коробку. Внутри на блестящем  белом  атласе  лежали  духи,  одеколон,  пудра 
и  мыло.

  Я  зашла  за  подружкой, чтобы вместе идти на экзамен. И мы, проникшись торжественностью момента,  щедро  надушились  и отправились в школу.

  Всевозможная  сирень  цвела  по всему городу - сиреневая,  белая,  персицкая;  ее аромат витал
в воздухе. В классе на учительском столе стоял
и  благоухал  огромный  букет крупной именно  белой сирени.

  Начался экзамен. А мне стало плохо. Кружилась голова, одолела слабость...Слегка подташнивало.
Но  я  не  поддалась.  Невероятным усилием воли
я  заставила  себя  решить  задачу  о  нахождении целого  по  части.  Еще  были бесконечной длины примеры  на  порядок  действий.  Его-то  я  знала хорошо,  но  в  счете  сбивалась,  и  сил  хватило лишь на то, чтобы написать так, как получилось. Я  знала,  что  некоторые  ответы  неверные...

  Мне поставили тройку. Я и тому была рада.

  И  долго  еще  я боялась запаха сирени,  хотя он мне нравился, и сирень я люблю. Потом прошло.