Аппаратное платье

Татьяна Глан
       Под  широкой маминой кроватью далеко у стены на полу стояли стеклянные банки с вареньем. Горлышко каждой банки было накрыто пергаментом и перевязано веревочкой.
       Мы пинали по комнате мяч, чего делать было, конечно, нельзя. И случилось то, что ожидалось, и о чем предупреждали родители – мяч ударился о банку, она треснула и разъехалась в разные стороны осколками с вареньем, которое растеклось по полу. Удар, очевидно, был мой, поэтому старшие сестры сказали мне ехидно:
- Ты разбила, теперь лезь туда и вылизывай! И ушли в другую комнату.
И я послушалась. На мне было «аппаратное платье», как я говорила, то есть «парадное», белое в горох. Я легла на живот и по-лезла под кровать в этом платье, не подумав о последствиях. Доползла до разбитой банки и стала послушно слизывать варенье с пола. Сестры не сразу обнаружили, что младшая сестра действительно полезла под кровать. Они вытащили меня оттуда за ноги и стали кричать в три голоса:
- С ума сошла!
- Ты же могла запросто съесть осколок стекла!
- А платье? Его же не отстирать теперь!
      Они меня ругали, а я не понимала, за что? Ведь мне сказали - вылизывай! А платье было безнадежно испорчено…