О детях войны

Михаил Васьков
Ия в числе детей войны,
Как много общего, ужасного в нашей судьбе!
В несчастиях мы все равны,
Как живы остались, всё думается мне!

Все мы ели замёрзшую картошку,
Очистки мололи, вот лебеду я не ел!
Учились всё же понемножку,
Но как –то выжить и я сумел!

Конечно, матери от голода спасали,
Но , голодали, точно,  все!
Про гибель родных на фронте со слезами узнавали
И мёрзли – ведь печки не грели совсем!

С дровами было ужасно трудно,
Иные жили дружною большой семьёй,
И вспоминать об этом нудно,
Жизнь всем досталась ценою дорогой!

Ходить пришлось и мне в лаптях,
Но, к счастью, вроде, не более года,
Еле держались на скудных паях,
Судьба ужасная  была ведь у всего народа!

Но мы работали, мы не ленились,
И я работал, даже на коровах,
Своим здоровьем поплатились,
Как тяжелы войны уроны!

Воспоминания фронтовиков-
Какой же ценный материал!
Заплакать над Книгой Воспоминаний готов,
Всего, конечно, здесь не сказал!

У одного сотрудника Университета (КГАУ)
Умерла в те годы его сестра,
Всё это было, было  здесь,  в Татарии, не где-то,
И до сих пор память  о той поре остра!