Записки на полях 2015

Гражданка Сухарикова
Перекрёстки

С самого раннего детства, благодаря русским народным сказкам, в сознании современного человека формируется этакий "камень преткновения"..
Помните? - "пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что", а следом "направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь - совесть, прямо пойдёшь - сам пропадёшь".

Может поэтому жизненный путь человека извилист, тернист, долог и посему "русские долго запрягают - да быстро едут" , и - "эх, пропадать - так с музыкой"..

Кстати.. проблемы складываются не только с выбором направления по жизни, но и с достижением цели.

Принятие решения в мире людей в принципе проблематично - особенно у мужчин: меряют, измеряют, взвешивают в граммах, перевешивают - а отрезать никак не могут.. А при необходимости двигаться, поскольку жизнь - это движение, и - не стоять же истуканом на одном месте, очень часто путаются два понятия "двигаться в нужном направлении" и "достижение цели". Некоторые между ними ставят знак равенства. А некоторые не ставят - стреляют из лука не куда надо, а в куда попадёт.. на авось. И женщинам тоже не просто приходится - мечутся туда - сюда, а остановиться и подумать куда важнее - не хватает чего-то..

Перекрёстки современности кипят..
Богатырей много, нынешние кони больно резвые - управлять ими не просто, дороги более узкие, грузо- и человеко поток ограничен временем и пространством, а ещё правила.. и светофоры различные.. Да ещё нередко Прынцессы всякие на своих лошадях встречаются.. Вот и суетятся все, ошибаются, калечат коней и сами калечатся.. Прям светопреставление какое-то на перекрёстках этих. Отчего ж Вы движение в заданном направлении приравниваете к достижению цели любым путём.. болезные? Этак же в жизни пропускается всё самое интересное - ощущения не запоминаются в погоне за впечатлениями. Опять же "поспешишь - людей насмешишь", а ещё в спешке забывают о технике безопасности жизнедеятельности.. Иногда смешно, а порой опасно..
 
Ладно бы сами калечились, так ещё и других калечат. Иногда физически..

Самые страшные "перекрёстки" в человеческом мозгу. Ни тебе светофоров, ни указателей, ни подсказок.. одни извилины.......

Вздохнула...

21.01.2015

****
Сходили за водичкой..

Как там в сказке-то: "было у отца три сына: старший умный был детина, средний был и так и сяк".. с младшим тож всё было не понятно.. семья бывшего моего мужа очень наглядно сие демонстрирует..
С сёстрами всё иначе..
Случилось в эти выходные присутствовать на новосельи.. /или -лье?/...
Племянница с мужем купили дом.. /ужас какой!.. племянница ровесница дочери.. ребёнку 3 месяца.. и уже дом!/..
Пока перевозили вещи, переносили их - рассматривали хозяйство и будущий объём работ.. /до фига - надо сказать/..
Когда мужчины уехали во второй рейс за вещами - женщины зависли в бездействии.. /семь баб и 1 мужик (тот которому 3 месяца)/..
Как известно женщин нельзя оставлять в одиночестве - им обязательно какая-нибудь хрень в голову придёт..
Так вот.. у дома есть один недостаток.. большой.. нет воды.. понятно, что этот вопрос решаем со временем, но в тот момент, вечером, когда все голодные, воды не было.
- Может стол начать накрывать, - предложила я.
- Воды нет, - отрезала старшая из сестёр.
- А для чего вода-то? - после некоторого раздумья спросила я.
- Руки помыть.
У меня мелькнула мысль, что я б руки и снегом вымыла.. но то ж старшая сестра, она б меня вместе со снегом подальше послала бы..
Ну я и ляпнула:
- Ну пошли за водой...
Сестрица моя воодушевилась:
- Заодно с окрестностями познакомимся..
Мы пошли младшую сестру пытать, где вёдра взять.
Нам выдали два новых ведра, литров по двадцать.
- Не многовато-ли , - поинтересовалась я с осторожностью.
- А мы не полные нальём.
Короче - пошли мы в разведку.
Дом находится на вершине горы, ночной город в свете фонарей - как на ладони. Сверху россыпь звёзд, с чёткими рисунками созвездий. Вокруг - ни души, снежок хрустит под валенками. И две красны-девицы идут, размахивают двадцатилитровыми ведёрками.
Колонки видно нигде не было. Мы дошли до конца улицы и начали спускаться по другой улице круто вниз.
- Мы так долго гулять можем, - занудела я.
- Так мы ж никуда не торопимся - пофигистически констатировала старшая сестра.
В темноте одного из дворов мелькнул красный огонёк. Там явно кто-то осквернял зимнюю девственную свежесть белоснежного города курением.
- Сейчас спросим "как пройти в библиотеку", - заявила сестра и размахивая ведёрком смело направилась к мужчине задавать вопросы.
- Здравствуйте, не подскажете, где тут пройти в библио.. ой!. воды набрать где можно?..
- Ой, да далеко.
- Ну где? Нам всё-равно нужно знать где воду брать.
- А давайте я вам воду сам налью, - предложил мужчина, проникшись сочувствием к обезвоженным дамам и милосердно не решившись посылать их в темень неведомо куда.. таких дурных днём с огнём не сыщешь, а тут - почти ночь..
Мы и не отказались.
Нас завели в дом, где приветливая женщина забрала у нас ведра.
Разговорились. У мужика скважина была своя, 36 метров, мощный насос .. "да вот беда" - вечером напряжения не хватает.. Ещё он примерно обрисовал нам где находится в округе объект под названием "колонка".
За разговорами-то я вовремя и не успела сказать, что бы вёдра нам наливали не полные.
Но было поздно..
Их, конечно, налили не полными, литров так по пятнадцать.
Согнувшись почти пополам отправились мы с водичкой в гору.
Короткими перебежками.
- Леен.. а нам вот до того дерева дойти надо.. да? - с надеждой спросила любительница чистоты..
- Не... вот за деревом дом, а за домом поворот на нашу дорогу.. а там ещё хрен сколько - не помню..
- Лееен.. а мы не заблудимся?.. - задыхалась сестрица
Я молчала. Силы берегла и слова.
На середине горы мы выдохлись, перебежки становились короче, а отдых длиннее.
На моё предложение воду отлить - сестрица возмутилась:
- Ты чего?.. она ж из скважины.. 36 метров!.. да и мужик так старался.. насос мучил..
ДО дому мы добрались на полусогнутых, тряслись, руки, колени и жутко хотелось пить.. чего-нидь покрепче воды..
Тут и мужики приехали на машине.. и (!!!!).. привезли литров 100 воды в канистрах..
Сестрицу я готова была прибить. Но за суетой застолья как-то всё развеялось, посмеялись от души, сёстрам моим (которые уже обе бабушки) нажелали родить по третьему, я отбрылалась от "второго" тем, что у меня нет технической возможности.
Утром моя спина, рука и плечо передавали горячий привет моей сестре, которая ночевала в соседнем доме. Её спина была с моей солидарна...

И щас всё болит!!!... и даже Душа....

16.02.2015

****
ПОЛЕ ЧУДЕС

Интернет-пространство порой напоминает мне Поле Чудес из всем известной сказки про деревянного мальчика.

Приходят люди на это Поле, каждый со своими чаяниями, желаниями и трудностями, с надеждой на чудо. Что вот сейчас, лёгким движением руки, при минимальных усилиях всё желаемое и случится..

Кому-то надобно денег, кому-то признания, кого-то определённая информация интересует, кто-то жаждет общения, другой - власти, третий - развлечений..

Приходят люди на это Поле со своими "семенами", планируя получить богатый "урожай". Всяк в меру возможностей, знаний и умений создаёт условия для всходов, некоторым счастливчикам даже удаётся получить "урожай" этот. Может порой и не такой как хотелось бы, но какой-никакой, исходя из того что: "что посеешь - то пожнёшь". За всходами ведь тоже ухаживать нужно, создать им благоприятные условия для роста.  У кого-то получается даже вырастить Сад..

Есть на Поле Чудес и свои "разбойники", желающие быстрой наживы. Которые с лёгкостью используют Поле в своих целях. Воруют "семена" и "урожай", портят людям настроение, подтасовывают факты, развлекаются угрожая и оскорбляя, уничтожают труд других. Ну вот такие они.

Это примерно так как в сельском хозяйстве: каждый использует те орудия труда, которые есть в наличии и которыми пользоваться умеет. Один полагается на свой труд, фантазию, знания и благоприятные условия, а другой использует ложь, навыки манипулирования, хитрости различные.
Ещё есть такая древняя страсть у людей в соседние огороды заглядывать и туда со своим Уставом лезть, а некоторые ищут возможность соседу этому ещё и напакостить.

Ну, а где это Поле Чудес находится напоминать не буду..

03.03.2015

****
ВИРТУАЛЬНОЕ

............ регулярно, когда неожиданно "исчезают" люди из интересного мне виртуального пространства, во мне поселяется тревожное чувство.. словно что-то потерялось. Внутри мечется что-то больное и непонятное – как можно потерять то, чего у тебя нет? И не знаешь куда бежать, чем помочь.. И носишь в себе эту больную пустоту какое-то время и ждёшь.. бережёшь это место своей памятью и эмоциями.  И это не только тогда, когда люди удаляются, но и когда они просто уходят..  или их долго нет. И они как-то живут своей жизнью. А ты привыкла..

Понимаю, что это мой эгоизм, наверное всё-таки тщеславие, и ещё куча моих всяческих недостатков и измов. Понимаю, что люди свободны выбирать то времяпрепровождения, которое им более важно и удобно в реальной жизни.. но ничего не могу с собой поделать..

Единственное.. я отучаю себя "удаляться" сама... хотя бы дневником, который не трогаю, как нечто моё и только моё - это мой интерес к конкретным людям и мысли о них,  это я, раскрытая для себя мыслями других людей, со всеми тоненькими ниточками слов, связывающими меня с ними через огромные расстояния.. порой только памятью.. мне страшно рвать и так тонкое и еле уловимое..  как паутину, красоту которой легко можно уничтожить лёгким движением руки..  не исключаю, что ниточки эти когда-нибудь порвутся... но, постараюсь, чтоб не по моей воле..

это вирт, детка...

09.04.2015

***
НеПриятности..

- Во дворе котёнка с таким именем ждут одни неприятности.
"Если они меня ждут, надо идти", - подумал котёнок Гав и стал спускаться во двор, напевая песенку: "Раз, два, три, пять, я иду искать!"
______
Вот прям про моего детёныша..
Если неприятности к нам не идут, надо их найти.
Единственное, я чрезвычайно рада, что она не сильно страшные неприятности находит на одно своё симпатичное место. Седею на разом, а постепенно.
9 мая после салюта и расставания с родственниками ей приспичило купить корм собаке. Ночью. ДО магазина её довезли на машине. Попросить дождаться её из магазина у неё ума не хватило, зато она позвонила своему знакомому, который её проводить не смог. Впервые.
До дома топать квартал.
Когда она поняла, что её преследуют, ускоряют и замедляют шаг вслед за ней - она остановилась и развернулась лицом к человеку, который шёл за ней. Придурок выхватил у неё сумку и побежал.
На бегу, то ли он сам выбросил, то ли у него случайно выпал из сумки, дочкин айфон (его местоположение можно отследить). Детёныш схватила упавший телефон и понеслась со всех ног домой. ("Мама, я никогда в жизни так быстро не бегала.. и мне ещё никогда не было ТАК страшно").
От дома ключей не было, они были в украденной сумке с документами. Меня дома тоже не было - я была у бабушки за городом с огородными заботами за 130 км. Соседей, у которых оставлены дубликаты ключей, дома тоже не было.
Ребёнок позвонила в милицию. Приехали сразу. Составили протокол, написали заявление, напоили её чаем, дали денег на такси. ("Мама, я им так благодарна за их нормальное, человеческое отношение")
На допросе:
- Что ценного было у вас в сумке?
- Ключи и документы.
- Это понятно, а ценное что?
"Мама, что может быть ценнее документов, удостоверяющих твоё существование и ключей от твоего дома, твоей личной жизни?"
Мне о всём случившимся детёныш сообщила только часов в 10 утра после бессонно проведённой в тревоге и страхе ночи.
Когда я начала понимать о чём идёт речь, не дослушав до конца, перебила:
- С тобой всё в порядке?
- Меня не тронули.
Весь компот размышлений, заварившийся после случившегося в моей голове, и клубок эмоций, забродивших в Душе, я не только расписать не могу, даже сформулировать.
Как-то тошно внутри..

11.05.2015

****
О МЕЧТАХ

Вот мечтается тебе о чём-то. Долго. И ты уже всё себе нарисовал, придумал. В подробностях, красках и эмоциях. И ждёшь не дождёшься, что вот, рано или поздно станешь обладателем чего-то заветного и предвкушаешь счастливые моменты.

И.. вот. Встречается тебе в жизни то, что является просто воплощением того, что очень долгое время тобой в жизни отвергалось и всячески избегалось, но, при этом, по всем параметрам под мечту твою вписывающееся. И ты зависаешь в недоумении от того, что.. что делать со всем этим не знаешь, но жить уже без этого не можешь. Именно эти "неправильные" параметры становятся нужны тебе как воздух, дарят самые яркие эмоции, и ты задыхаешься от одной мысли, что всё это может исчезнуть из твоей жизни.

Или наоборот. Встречается тебе идеал мечтаний. Вроде бы. А радости ноль, и именно это пустое обладание грызёт изнутри сомнениями нужности этой мечты и неудовлетворённостью собой. Где-то ты ошибся и не то намечтал.. но отказаться от мечты этой уже не можешь (хочешь?), поскольку уверен, что любая мечта лучше, чем никакой.

О чём я?.. Не призываю отказаться от мечтаний. Тем более сносить рамки и расширять внутренние границы, поскольку именно они являются основой безопасности жизнедеятельности конкретного индивида.. и словно цепные псы охраняют сложившийся уклад жизни. Тихий, спокойный, уютный, удобный, но, иногда очень похожий на внутреннюю тюрьму..
Порой мы своими мечтами ограничиваем возможность появления в своей жизни чего-то очень важного и нужного. Того, без чего невозможно быть счастливым..

В общем.. соблюдение техники безопасности мечтаний, позволяет избежать душевных травм на жизненном производстве. Только.. Кто б ещё её написал.

19.05.2015 г.

Когда не ждут

Отправляешь сообщение в эфир очень важному для тебя человеку.
И ждёшь ответ.
В общем, ничего особенного в этом сообщении нет. Это даже не информация вовсе, а знак твоего не безразличия, интереса к этому человеку. И в ответ ждёшь, наверное, не столько какие-то слова, а подтверждение того, что твоё внимание.. пусть не взаимно, пусть не важно и нужно как для тебя, а хотя бы приятно.
А его нет и нет.. ответа этого..
И это ожидание становится настолько поглощающим, что всё валится из рук, ты вся превращаешься в слух, ожидающий звук заветного сигнала входящего сообщения. Словно сторожевая собака, ждущая шагов своего хозяина. И ты не слышишь ни разговоры возле себя, ни телефонные звонки, ни музыку, и думать ни о чём не можешь, кроме вот этого необходимого подтверждения..  что да, твой знак внимания хотя бы принят ..
И вот. Вот он! Этот звук..
Сердце вторит ему гулким ударом, глаза вспыхивают улыбкой..
Ты открываешь сообщение.. а оно от другого человека. Который шлёт за тридевять земель тебе свой знак внимания. Твои любимые цветы. Сирень, тюльпаны. Свои новости. А тебя это вовсе не трогает. Это входящее сообщение отзывается разочарованием,  что сообщение это не от того, кого ждёшь, гасит улыбку и перечёркивает желание общаться вовсе. Ты отвечаешь из вежливости. Либо вовсе не отвечаешь..  Причём, приди это сообщение в другое время, когда нет этого всепоглощающего ожидания, возможно, ты была бы рада или хотя бы приятно было.
И.. ловишь себя на мысли. Что возможно адресат твоего сообщения точно так же относится к твоим посланиям, как ты сейчас к этому не ожидаемому тобой знаку внимания. С лёгкой досадой и раздражением, как к чему-то отвлекающему от важного и нужного..

03.06.2015

*****
До недавнего времени в моём сознании была сформирована классификация мужчин и женщин, их образное восприятие. А теперь похоже сложилась третья..
Ну.. когда выделяется не 1-2 характерные критерия, а три и больше - это уж наверняка признак какой-никакой классификации))..
Женскую и мужскую гендерные «классификации» я уже преодолела давным-давно. Нынче настало время классифицировать всё человечество вне гендерной принадлежности.
Так вот, не так давно я точно знала, что люди бывают лунные и солнечные.. первым комфортно при Луне и они от неё зависят.. вторые жить не могут без Солнца и другим жить дают тока когда это Солнце светит..
Луна как известно вращается вокруг Земли, она с ней связана надёжно и прочно. Поэтому люди лунные скорее ведомые. Они созерцатели и хранители. Глубоко и верно чувствующие
Солнце же является центром Солнечной системы, если проще системным центром. Люди солнечные ведущие, активные, яркие. Это руководители и созидатели. Это люди движения и действия.
Ни первые, ни вторые у меня никогда не вызывали отрицательных эмоций.. ну вот такие они..
А вот недавно.. появился ещё один тип людей -  ветренные..
Активные, порывистые подверженные внешним факторам и внешним же настроениям.. Люди нестабильные и безответственные. Я хочу - основной мотив поведения. Куда их тянет - туда и потянутся.. поднимая попутно мусор, неся сплетни.. Покой им только снится. И даже не сомневайтесь - покоя Вам они тоже не дадут.. внося в Вашу жизнь хаос и суету.

06.06.2015

***
ДОМ

Когда поднимаю глаза на гору, взгляд регулярно упирается в этот дом..
Даже не в дом, а в зияющую чернотой выбитую глазницу окна. И взгляд сам собой отводится в сторону или опускается. Какое-то непонятное неудобное и неуютное чувство рождается каждый раз, когда вижу за/брошенные дома. Когда-то дарящие тепло, уют и защиту, теперь они стоят разбитые, распахнутые настежь, с гуляющими внутри неустроенностью и тишиной, глядящие на окружающий мир немым укором пустующих окон..
И не хочется разбираться в причинах.. следствием чего является эта заброшенность, то ли дом не оправдал доверия и надежды на благоустроенность, то ли это человеческое предательство и неблагодарность, выкинувшие этот дом на обочину своей жизни, найдя более комфортное и удобное жильё..  А может вид таких домов выцарапывает моё чувство вины, мысль о том, что, где-то далеко, вот так же одиноко живёт Дом моего Детства, холодный, заросший непроходимыми зарослями бурьяна и крапивы так, что не добраться, закрытый на все засовы и замки, хранящий теплоту воспоминаний о моём детстве..
При этом.. когда встречаю людей без определённого места жительства с кричащими бездомностью и неблагополучием этого чувства нет. Людям свойственно самостоятельно принимать решения и расставлять приоритеты в жизни, что для них важнее и ценнее, с кем, когда, как.. и вообще..
А Дома.. Сам вид заброшенного дома коробит, как вид умирающего человека, которому помочь ничем не можешь.. Дома живут, пока в них живут люди..
15.06.2015

****
У меня слов не хватает.. чтобы выразить всю степень своего .. как бы сказать помягче.. восхищения тем, как люди умело и самое главное успешно умеют выносить мозг.. даже виртуально..
До недавнего времени мне казалось, что сие искусство является доступным исключительно женщинам, я и сама порой им балуюсь.. ан - нет!.. это вне гендерная способность.. человеческая..
Вынесли..
Самое главное.. подставляюсь я под это безобразие сама регулярно.. раз за разом..
Мне вот интересно.. взрослые люди, вроде все.. неужели, действительно, виртуальные отношения вытесняют из жизни реальных людей, жизнь.. удовольствие от самой жизни и ощущений?
Да, да.. виртуальные отношения - это тоже отношения.. и складываются они проще, легче, быстрее, чем реальные и живые.. это тоже отношения, но другие.. для них тоже есть место в жизни.. но не ВМЕСТО же реальных!
Виртуальные отношения - это отношения по сути с сами собой.. другой человек является для тебя толчком, импульсом, тем интструментом, которым человек раскрывает самого себя.. вскрывает.. и это может нравиться или нет, это несёт эмоции, чувства.. но.. они только твои.. ты ориентируешься в основном на самого себя.. свои ощущения..
Моё твёрдое убеждение - никаких ПОЛНОЦЕННЫХ отношений по интернету быть не может.. поговорить, скоротать время, чтение.. что ещё .. разговоры, обмен мнениями, творчество совместное, когда на это ЕСТЬ ВРЕМЯ - допускаю.. как ступенька к реальным отношениям - тоже допускаю.. когда отношения уже сложились и другой возможности нет - да..
Но когда человек интернетом заменяет реальную жизнь, когда живые, насущные дела из-за этого интернета отодвигаются на второй план - это какая-то хрень получается, а не жизнь..
Я выросла из зависания в виртуальных отношениях, из виртуальных влюблённостей - тем более.. я ценю, своих виртуальных собеседников, рада им, благодарна им за то, что они находят для меня время.. сама это время с удовольствием отдаю общению с ними, когда это время есть.. время, свободное, которое ты спокойно и с УДОВОЛЬСТВИЕМ можешь потратить на виртуальное общение .. и никогда ничего не требую, не упрекаю в переписке.. найдётся время - человек ответит.. захочет потратить своё время на общение с другим человеком, а не со мной - его право, значит другой человек важнее и интересней.. да обидно, неприятно - но..  это не повод выносить мозг!.. между прочим виртуально это тоже делается проще, быстрее и не менее болезненно.. чем в живую.. эгоизм чистой воды: мне плохо - сделаю тебе хуже..
Бред какой-то!.. Вынося мозг другому человеку, имейте в виду, что это запоминается.. каждый вынос - это кирпичик в стене отношений между людьми.. это не забывается, и где-то на подсознании не прощается тому, кто стал причиной отрицательных эмоций.. люди не прощают другим людям отвратительного себя.. до конца не прощают..  и уже готовы к тому, что это может повториться вновь..
Иногда у людей нет свободного времени.. ни на кого!..

****
"Когда нет сыра - мышеловки заправляют Обещаниями."...

Тонками ниточками лжи заштопывается всё хорошее, что было.. слово за слово, стежок за стежком, укол за уколом.. перешивается быль на небыль.. или наоборот - уже без разницы..
Путаются смыслы тонкой паутиной, она становится плотнее, переплетается с пустыми словами и обещаниями, и всё труднее вспомнить.. было это или не было?..
Стирается улыбка с лица, вытравливается восторженность во взгляде, туго пеленуется запретами дрожь тела, чтобы не беспокоила ожиданием и предвкушением быть счастливым.. лишними движениями..
Чшшш...
Всё забудется.. утонет во времени, в заботах и повседневной суете.. молчании..
Прошлое не возвращается.
Счастье.. будет. Обязательно будет. Может завтра, может нет.. и.. оно будет другим..
Главное.. выкарабкаться из этой клетки призрачных чужих слов и обещаний, пустых надежд..

И не верить.. словам не верить
23.06.2015

***

Господа Мужчины, никогда, слышите, никогда не пытайтесь понять конкретную Женщину.

И не слушайте никакихт психологов, врачей экстрасенсов, они в первую очередь сами мужчины или женщины и никуда от этого искажённого гендерностью взгляда на жизнь не деться.

Женщина сама себе все возможные специалисты вместе взятые в той степени, в которой она хочет. Сама себе всё придумает, поверит, а потом и окружающих заставит поверить. А через некоторое время скажет, что была не права и найдёт себе в оправдание массу убедительных веских доводов. и будет права..

Просто выберете себе женщину, которая больше всех нравится. с которой Вакм легко и комфортно и любите. Просто любите, если умеете.. И будет Вам счастье. Потому что счастливая женщина способна сделать счастливым всё вокруг себя.

зы.. ничего страшного не произошло. Я просто поменяла причёску.
зыы.. Женская причёска способна творить чудеса - приводит в порядок женские мозги.
13 октября 2015