Загадка истории? Или Википедидия такая википедия

Александр Степанов 2
Как то ползая по вики наткнулся я на статью об Андрее Первозванном. для наглядности я приведу отрывок из неё. Вот он:

Предание об Андрее Первозванном на Руси
Предание о жребии апостолов было известно на Руси с момента появления здесь христианства. В 1051 году о нём пишет киевский митрополит Иларион в «Слове о законе и благодати». Также предание было внесено в «Изборник Святослава 1076 года». Но в них предание о жребии апостолов не связывается с крещением Руси. Так, митрополит Иларион писал: «Хвалит же хвалебным гласом римская страна Петра и Павла… Асия и Эфес, и Патмос — Иоанна Богослова. Индия — Фому, Египет — Марка… Похвалим же и мы… великое и дивное сотворившего, нашего учителя и наставника, великого князя земли нашей Владимира…». Более того, первый список «Повести временных лет» — так называемый Древнейший свод 1039 года, а также Начальный свод 1095 года и «Чтение о Борисе и Глебе» Нестора Летописца прямо заявляют, что на Русь апостолы «не ходили» и что они в наших землях «не быша».

Но уже с 1116 года сын Всеволода Ярославича, Владимир Мономах, приказал игумену Выдубицкого монастыря Сильвестру внести в «Повесть временных лет» русский вариант легенды об апостольской миссии Андрея Первозванного. Так с того времени рассказы о посещении апостолом земли русской непременно включаются во все последующие летописные списки.
Так появился рассказ о путешествии апостола Андрея из Крыма в Рим через Ладогу. Согласно этой версии о служении апостола в Причерноморье: «А Днепр втечёт в Понетьское море жерелом; еже море словет Руское, по немуже учил святый Оньдрей, брат Петров» — далее рассказывает о том, что по прибытии в Корсунь Андрей узнал, что неподалёку находится устье Днепра, и, решив отправиться в Рим, поднялся вверх по Днепру. Остановившись на ночлег на холмах, на которых впоследствии был построен Киев, апостол, по утверждению летописца, сказал бывшим с ним ученикам:

« Видите ли горы сия? Яко на сих горах возсияет благодать Божия, имать град великий быти и церкви многи Бог въздвигнути имать. »
По преданию апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Из Киева апостол прибыл в Новгород, где удивлялся тому, что местные жители любят, моясь в банях, бить себя «молодыми прутьями», обливаться квасом и студёною водой. Рассказ ученикам Иисуса в Риме ограничился только банями, и римские слушатели «слышаще, дивляхуся».
ну и так далее... И тут я задумался. У меня в голове что то перемкнуло. О каком таком Новгороде идёт речь? Уж не о том ли самом всем известном Великом Новгороде? Открываем ту же самую Вики набираем Великий Новгород и читаем:
"Великий Новгород — один из древнейших и известнейших городов России (в 2009 году официально отметил 1150-летие)."
Это значит что первые упоминания о Новгороде датируются примерно 859 годом это девятый век нашей эры!!!
Ого вот это поворот...а как же Андрей Первозванный? Он же один из апостолов Христа, его ученик, а это простите первый век нашей эры. Разница между библейскими событиями и первым упоминанием о Новгороде почти девятьсот лет. Нехило апостола занесло...
Отсюда вытекает следующее:
1. либо этих событий не было;
2. либо Новгород существовал в библейские времена, и почти на тысячу лет старше и появился на свет раньше Киева;
3. либо библейские события происходили на 900 лет позже чем считается;
4. либо упоминается какой либо другой город с таким же названием.
Как на самом деле все было одному богу известно, но сам факт нестыковки даёт повод для фантазий. А может все таки была у апостола машина времени? Кто знает?