Образ уходящей жизни

Наталия Косенко
Непроглядный тёмно-серый туман... Не знаю где я и с кем, но ясно ощущаю, как прожигает тело насквозь чей-то взгляд. Ничего не видно, но стоять на одном месте боязно. Инстинкты заставляют двигаться вперёд. С трудом переставляю ноги. Не потому, что устал, а потому, что кажется, стоит чуть сильнее оттолкнуться от земли и ты уже навеки потерян в вездесущим облаке серости.

Мысли об одиночестве пугают больше мыслей о том, что в этой ловушке я не один. Какие странные чувства. Совсем не понимаю, что происходит и где нахожусь сейчас, но вместо негодование меня окутывает спокойствие. Постепенно теряю интерес и к туману, и к прожигающему плоть взгляду, и к тому, что впереди. Далёкие отблески сознания напоминают, что нужно двигаться дальше, пока туман не поглотил меня полностью.

Кое как борюсь с собой и чувством невесомости собственного тела. Смутно вспоминаю как вообще нужно переставлять ноги. Не знаю точно куда идти, да и зачем, но в голове единственная мысль: "Это то, что ты должен делать".

Заворожённо смотрю на мерцание ярких ламп впереди. Какой слепящий свет. Что? Свет? До помутневшего сознания частицами возвращается ясность... Я иду к свету! А разве к нему не прилагается тоннель? И что это за мерцание? Кажется, что уже вечность прошла, пока мне удалось хоть немножко приблизиться. Ещё совсем немножко.

Туман не рассеялся, но заметно поредел. Теперь могу видеть дальше собственных рук. Ещё каких-то пара не смелых шагов, и я застываю не в силах пошевелиться. Картина перед глазами повергла в шок. Может это галлюцинации? Слепящий свет оказался миганием фар громадной машины. И совсем непонятно кто в чьё пространство вторгся. Рядом на асфальте застыло бездыханное тело... Это ведь не я? Это не могу быть я! Я ведь здесь...

Никто меня не замечает. Вокруг тела петушатся люди. Водитель белого монстра разглядывает пятна крови, что поблёскивают от яркого свечения. Ещё и эта чёртова публика вокруг.

Смотрю на лицо с застывшей маской непонимания и просто не узнаю себя. Но это ведь невозможно! Как же это неправильно и как я тут неуместен... Не тот я, что в беспамятстве валяется на земле, а тот я, что стоит просто не в силах изменить ситуацию. Чувство беспомощности накатывает волнами и глухо отдаётся где-то в глубине. Значит сердце ещё стучит? Слабое биение заставляет вздрагивать от каждого удара.

Закрываю глаза, а когда открываю удивляюсь ещё больше. Столь непривычная картина никуда не пропала, но теперь я заметил другую, не менее ошеломляющую. Она затмила все мысли, отправляя переживания в ту же тучу, с которой совсем недавно вышел и я.

Девушка... В белом свободном платье до колен посреди проспекта на проезжей части. Босая. Она танцует, слегка разгоняя движениями невидимый воздух вокруг. Танцует, не замечая никого. Призрачная улыбка на лице, закрытые глаза и плавные точёные движения. Пальцы слегка подёргиваются, создавая неведомый мне раньше прохладный ветерок. И эта музыка... Плавные нотки фортепиано, сменяющиеся бешеным темпом скрипки, и уносящиеся все тем же ветерком.

Звук становится с каждым плавным наклоном все отчётливее. Обволакивает. Покрывает мурашками тело. Когда доиграли последние аккорды она остановилась и медленно подняла на меня свой взор. Её белые волосы завитые в лёгкие кудри немного светились во тьме под сияньем луны и звёздного неба.

Может это тоже звёздочка, упавшая с небес? Наконец-то её глаза впились в мои, с точностью пронзая каждую клеточку. С удивлением припоминаю этот самый взгляд, шарящий по мне в темно серых просторах. Она, ухмыляясь, также медленно приближается. Едва стучащее сердце пропускает удар, затем второй. Она берет меня за руку, но я не чувствую её касаний, как будто их и вовсе нет.

Вот только есть нечто иное. Теперь я понимаю, знаю кто она. Да, уж явно не такой представлял я себе смерть. Где же черное одеяние и большая острая коса? Девушка слегка морщит нос от такого представления о себе. Некоторым ещё долго приходиться потом объяснять кто и как должен выглядеть.

Нет! Я не готов принять это знание… Или раньше был не готов?
Вдруг стало совсем не хватать воздуха. Я начал задыхаться и образ моей смерти постепенно таял на глазах. Последнее, что я увидел, это как она улыбалась, делая маленькие шажочки назад и выпуская мою руку.

Не в силах больше сдержать вздох медленно опускаюсь на колени и прикрываю тяжёлые веки. Стук сердца усиливается и болью откликается в висках. Ощущая, как давит на меня мир вокруг, проваливаюсь во тьму.

Когда следующий раз открываю глаза не вижу больше ни слепящего света, ни ужасающей тьмы. Обычная больничная палата. Я жив... Теперь, точно знаю, как проведу оставшуюся жизнь. Ведь сомнений больше нет. Она всегда будет наблюдать за мной. Наблюдать из темноты, чтоб потом взять за руку, но больше не отпускать.