Resurrectio

Тёма Степанов
Небеса за дождями расселись -
Их не видно сквозь мутный покров,
А вокруг лишь струится серость
Из машин и людей в пальто

Город взяли холодные пальцы,
Отдающие смрадной тоской,
Как больничных палат постояльцы
Просят свечи за свой упокой

Этот дождь так бессовестно точен,
Что вонзает в сознание дни;
Эти улицы вновь мироточат
Только грязью под ноги мои.

Постулаты давно уничтожив,
Я слепой в бестиарии тьмы;
Мириады промокших прохожих,
Как на кладбище старом кресты

Я из этой же серости соткан,
Мои мысли, как деготь, сухи.
Мертвецы по проторенным тропам
Ищут способ загладить грехи.

Тут никто не познает скрижали
Шаг в могилу - на то и расчет,
Но из общей тоски и печали
Взор мой выхватил что-то еще…

За давно покосившимся камнем,
Где гуляют седые ветра,
Мне причудился в статуе ангел,
Шелест листьев и взмахи крыла

И я следую вслед за хитоном,
Что мелькает вдали мотыльком,
И в пространстве обыденно-черном
Я подумал о чем-то своем

И поэтому сам не заметил,
Как покинул печальный погост;
Выход, что мне казался запретным,
Был усеян шипами от роз.

Меня слепит лазурное небо,
Я глаза закрываю рукой
И не вижу, но чувствую слепо,
Как ведут меня вновь за собой

Эти голые, нежные плечи,
Воссиявший над теменем нимб,
И мне кажется, будто навечно
Смыл с себя надоевший всем грим

Ощущаю я запахи бриза,
Под стопами моими луга,
И в дурманящем облаке сизом
Все бреду, сам не зная, куда...

Как утопленник, воздух вдыхая,
Я проснулся. Вокруг - вешний сад.
Это все мне приснилось, я знаю.
Отчего же испуган твой взгляд?

Все предстало в раскрашенном виде -
Ты сидела, как я - на скамье,
И в невинных глазах я увидел,
Что и я ведь приснился тебе