Скульптор

Валерий Кузьмин 3
Я всю жизнь лепил бюсты, и все мои друзья говорили , что у меня они очень неплохо получаются, но мне они самому  никогда не нравились.Что бы я ни слепил, передо мной возникало такое чудовище, что мне хотелось просто разбить это об пол, но было нельзя.
Заказы шли, деньги тоже были нужны, и приходилось лепить, а куда деваться, все эти рожи, которые мне приходилось лепить, так мне были противны, но они платили...А потом всё прошло, началась перестройка.
 Всё вдруг  устаканилось, заказы пошли редкие, но очень  нужные, я выжил, а бюсты остались, вернее их копии на моих полках, оригиналы ,видно, стоят где-то у заказчиков и ,видимо,  радуют их самолюбие, а для меня они уже давно забылись.
Потом и перестройка закончилась, лихие братки ушли в мир лучший, но тоже с моими бюстами над могильными плитами, а кто поумней из них, уже не заказывали, а у меня опять начался застой, народ наш как -то не очень любит себя в памятниках при жизни, а  надгробные не спешит ставить, видно , пожить любит.
Решил переключиться на портреты, благо любителей видеть себя не перевелось, на Невском всегда есть уличные художники, вот и я пристроился ,поначалу,правда ,дороговато местечко обошлось, но при хорошей проходимости  жить можно, пару-тройку приезжих быстренько набросаешь карандашиком и все прекрасно, а мне больше и не надо, зато целый день на свежем воздухе, я один, сам себя прокормлю, а семьи так и не завёл, надо бы ,конечно, но всё как-то не сложилось, да и мозги мои ,видно , не такие , как у всех,художник ,одним словом,сверху помеченый, видно ,не для семьи...
А в последнее время стал за собой замечать странность одну:сядет клиентка,гляну на неё и всё,вижу девчонка передо мной, лет двадцать, карандаш взял в руку, только первый штрих собрался нанести,е щё глянул и кошмар,передо мной старушка, как будто состарилась за пять секунд, карандаш из руки выпадает, скрипя зубами пишу, вроде довольна, только отойдёт я её снова рисую, но как в старости и в папку к себе, чтоб никто не видел, наваждение какое-то, стал отгонять от себя это, не получается, все лица старятся передо мной прямо на глазах,всё,  думаю,конец, глюки,вроде и не пью много,но самому страшновато ,что делать, даже не знаю.
В один дождливый день ко мне на стульчик присела очень миловидная женщина, ей на вид было лет под сорок пять, как только я на неё посмотрел, то почувствовал, вот,вот такую женщину я искал всю жизнь, взял карандаш и  с первым же штрихом , я не понимал как я рисую, но рука сама чертила на холсте черты совсем другого человека, она молодела , она превращалась в ту девочку которой было двадцать лет, когда я закончил, на меня смотрела она, двадцатилетния прекрасная мечта моей юности, я не мог повернуть и показать ей этот портрет.
А она смотрела на меня каким-то загадочным взглядом, потом нагнулась и достала из большого полиэтиленового пакета  точно такого же размера холст, повернула лицевой стороной ко мне ,и я увидел на нём себя,в двадцать лет....
19.05.15.




Змеи

Я спал или бредил, и мне казалось, что мои руки и ноги опутывают очень толстые з