Йога. Путь к себе. Глава 2

Марта Лазовская
Начало   http://www.proza.ru/2015/04/05/2253


- Здравствуйте, меня зовут Анна!- с этими словами в малом зале клуба появился наш инструктор по йоге.
Мы же – ознакомительная группа, состоящая из 12 человек, - собрались в зале несколько раньше. Вероятно, никому не хотелось опаздывать на первое занятие.  Поэтому  ещё минут  10 до старта  желающие погрузиться в йогу  босыми ногами переминались на  прохладном  ламинате и разглядывали зал.

  Зал для йоги не был пустым.  На подоконниках, высокими аккуратными стопками, были сложены разноцветные резиновые коврики. В углах, на стеллажах,  лежали какие-то деревянные кирпичи, тканые ремни, ровные пачки  клетчатых одеял и груды каких-то больших валиков в холщовых мешках.

- Рада приветствовать вас в центре йоги Айенгара-  улыбаясь произнесла Анна. – Великий учитель йоги, известный писатель Айенгар однажды сказал: «Самое сложное в йоге- это расстелить коврик». Так давайте же сделаем это.

  Все расстелили коврики параллельно одной из стен, расположившись напротив инструктора, и сели на них. Мы с подругой Люсьеной разместились рядышком, для моральной поддержки друг друга.
- Скрестили ноги....    Сложив руки Намасте и склонив голову, пожелаем друг другу удачи в практике- Анна сложила ладони у центра груди в молитвенном жесте.
Мы все повторили за ней.

Намасте…. Хорошо знакомое расположение рук, а вот слово для меня новое.

Позже я узнала, что это индийское приветствие и прощание. Название произошло от слов «намах»-поклон, «те»-тебе
Интересно, что Наместе является мудрой Анджали, что в переводе означает « молитва», «поклонение»
Считается, что, складывая ладони таким образом, мы гармонизируем работу правого и левого полушарий, приводим ум в состояние равновесия, выравниваем энергетические потоки.


- Сейчас мы сидим скрестив ноги в «позе портного». В йоге  позы называются асанами.
Поза портного в йоге называется  Сукхасана. «Сукха» в переводе с санскрита означает счастье, удовольствие, комфорт. – на этих словах Анна посмотрела на меня.

  Да, моё лицо счастья не выражало. Мне было сложно просто сидеть на коврике. Сидеть правильно. Нет, конечно, как портной , согнув спину, склонившись как над шитьём, я могла, но тут от меня требовали другого.
-Кому не удобно или чьи бёдра не параллельны полу, а коленками устремились вверх, тому лучше сесть на болстер.
Оказалось, что плотные валики в холщовых мешочках и есть болстеры. Болстер облегчает выполнение отдельных поз в положении сидя или лёжа.

Почти все в начинающей группе взяли болстеры и начали выполнять асану в более комфортном состоянии.

- Согнуть правую ногу, прижать к внутренней поверхности левого бедра, как можно ближе к паху. Согнуть левую ногу и положить стопу под правую ногу. Колени должны быть широко раздвинуты и находиться на одной линии, а бёдра параллельны полу-  следя за правильностью выполнения, говорила Анна. – Следите, чтобы место перекрёста голеней находилось на одной линии с центром тела

  Я так старалась делать правильно, что у меня с непривычки свело левую ногу. Ох уж эти ленивые мышцы.

- Разворачиваем стопы так, чтобы мизинцы касались пола. Расслабьте область паха. Макушкой тянитесь вверх, растягивая позвоночник.

  Я ничего расслабить не могла. К общему напряжению добавилась ноющая боль в левой щиколотке. Непривыкшая она у меня к таким разворотам.

-Эта асана сохраняет подвижность коленей и щиколоток. Укрепляются мышцы и кровеносные сосуды ног. Улучшается кровообращение, питание органов брюшной полости, исправляются дефекты позвоночника – это Анна  пыталась просветить нас, пока мы осваивали одну , как считается, одну из самых лёгких асан в йоге

  Забегая вперёд, скажу, что я научилась выполнять Сукхасану  достаточно быстро. Просто я при любой возможности пыталась сидеть, поочередно сгибая ноги к паху.
Будь то на диване перед телевизором или на стуле за компьютером.
 Чуть разработав мышцы, теперь я стараюсь почаще сидеть, положив стопу на бедро и потихоньку давить на колено согнутой ноги, пытаясь таким образом разработать тазобедренный сустав.

--------------

Продолжение следует...