Ужасы темноты

Наталья Петрова 7
Декабрь подходил к концу.

Фирма, в корой я работала, начала подготовку годового отчета. Меня, как начинающего специалиста и молодую мать, в тот вечер задержали ненадолго, но все равно я опаздывала в детский сад.

Я вбежала в здание и на одном дыхании взлетела на второй этаж.

Мой сынишка ждал меня в раздевалке.

– Мальчик мой золотой, – подскочила я к сидящему в гордом одиночестве ребенку, – ты меня заждался?

– Ты вошь пхышва, – горестно и одновременно облегченно вздохнул малыш.

«Вошь» на языке сына означало «уже», а фраза в целом переводилась, как «Ну, наконец-то ты пришла».

Но именно со словом «вошь» фраза как нельзя лучше характеризовала безответственное поведение молодой матери.

Что делать? И мой муж, и я оба работали, к тому же мы жили отдельно от родителей, и поэтому забирали сына из детского сада почти всегда последним.

Наш ребенок никогда не капризничал и не плакал, он молча сидел в раздевалке и терпеливо нас ждал.

Наши замечательные воспитательницы, Елена Удавовна и Елена Питоновна*  прекрасно понимали ситуацию и никогда нам не пеняли за поздние приходы.

Компенсировать их потраченное время подарками или деньгами каждый раз мы не могли, просто делали презенты по случаю праздников, а еще, по возможности, участвовали в хозяйственно-бытовой жизни детского заведения.

Например, я постоянно размножала детские книги с картинками для разукрашивания. На работе у меня имелся ксерокс и неограниченный доступ к бумаге. Отксерокопированные разукрашки я таскала в детский сад тоннами, и за них воспитательницы были благодарны нам с мужем даже больше, чем мы им за вечерние посиделки с нашим ребенком.

Даже боюсь представить, какой счет выставили бы сейчас современные педагоги родителям за их постоянные задержки.

А в тот вечер я сунула благодарной Елене Удавовне очередную увесистую пачку для будущего творчества ребятни и бросилась одевать сына. Воспитательница пошла за своими вещами.

Сын, обычно одевающийся и обувающийся самостоятельно, в тот раз был совсем не против моей помощи.

«Свитер… комбинезон… сапоги….» – через минуту я взмокла, к тому же мне мешал меховой воротник.

Если точнее, это был не просто воротник, а целая лиса-чернобурка, с мордочкой, лапками и хвостом. Именно пушистый болтающийся хвост и мешал мне больше всего.

Я стянула чернобурку через голову и бросила ее на детские шкафчики.

Работа пошла быстрее, и через несколько минут сын был полностью экипирован.

Елена Удавовна выпустила нас на улицу и закрыла за нами дверь.

О том, что я забыла в детском саду свои меха, я вспомнила только дома, когда начала раздеваться. «Ничего», подумала я, «завтра утром заберу».

Утром, когда мы с сыном пришли в детский садик, мне в глаза первым делом бросилось немного странное выражение лица Елены Удавовны.

– Доброе утро, Елена Вадимовна, – с улыбкой поприветствовала я воспитательницу, – а вы случайно мой мех не видели?

– Видела, – как-то странно и натянуто ответила она, при этом левый глаз у нее задергался.

– Что-нибудь случилось? – я напряглась.

И услышала такую историю.

Елена Вадимовна, как всегда, пришла на работу одна из первых. Ничего не подозревая, она вошла в детскую раздевалку, включила свет и … да-да, увидела мой мех. Точнее, свернутую калачиком лису, которая лежала, положив мордочку и лапы на хвост, и смотрела перед собой глазками-бусинками.

– От неожиданности я заорала так, – положив руку на грудь, призналась мне Елена Удавовна, – что в соседних домах, наверное, задрожали стекла! А потом кинулась прочь из раздевалки. Нашего сторожа, который помчался мне на помощь, я сбила с ног…

Я представила детсадовского ночного сторожа, милого пожилого дяденьку ростом чуть больше, чем метр пятьдесят, да и то, если в кепке и в прыжке, и Елену Удавовну – пышнотелую даму с весом далеко за центнер, и прикусила губу, чтобы не захохотать.

А она говорила и говорила… Чем дольше я слушала ее рассказ, тем сложнее мне было сдерживать смех, поэтому сокрушенно пробормотав извинения и пообещав больше ничего не забывать, я помчалась на работу.

Про этот случай я забыла сразу же, как только погрузилась в мир цифр и расчетов.

А вот Елена Удавовна, как потом оказалось, на протяжении нескольких лет, каждое утро, приходя на работу, перед тем, как включить свет, мысленно настраивалась на то, что ее в темноте может поджидать какая-нибудь страшная неожиданность.

Это она нам сама рассказала, когда мы с сыном, тогда уже учеником третьего класса, перед переездом на новую квартиру зашли в детский сад попрощаться с ней и Еленой Питоновной.



* Тайна имен воспитательниц раскрывается здесь
http://www.proza.ru/2015/01/16/2455

Фото из Интернета