Сказка о дилижансе

Борух-Нахман
…Для того, чтобы свободно парить над землей, нельзя допустить
ни одного неправильного движения…

    У Царя Царей было два сына. Но до того разные, что никто в Царской семье и представить себе не мог, как от одних родителей – два таких разных ребенка.
Один, как и Отец, из подручного материала все время что-то мастерил и собирал, а другой, когда брат не видел, все это на прочность испытывал. Догадываетесь, в каком виде утром свои конструкции брат-изобретатель находил? Восторга не наблюдалось.
    Но нет худа без добра – и «самоделкин» каждую новую систему еще крепче изготавливал.
    Наконец, получился у изобретателя такой механизм, на котором, по желанию, в любой конец царства-королевства быстро попасть можно было. Очень скоро все в королевстве прибор этот полюбили и назвали его Дилижансом. Все царство такой удаче радовалось.
    Но только зазевался старший брат, как брат его младший, непоседа, в интересную машину запрыгнул и умотал по горам и буеракам на самый краешек королевства. Что с ним сделаешь – такой уродился. Но, видимо, не рассчитал немного, и неприятность приключилась. В самом уголке отцовских владений, в глухом лягушечьем болоте заклинило что-то. Остановился механизм – ни туда, ни сюда.
Полез брат в винтиках-шурупчиках копаться, да только не его это наука – ничего не выходит. По его части – ездить там, где другим – ну никак не проехать, делать то, что другие никогда сделать не смогут, а что до колесиков и гаечек – тут уж увольте.
    Пошел брат пехом к замку отцовскому – не погибать же. Полпути прошел, а навстречу старший идет. Ему б ругаться и кричать, а он смеется и улыбается.
–;Вот, – говорит, – думал на тебя сердиться, а выходит, если бы ты машину мою не угнал, не увидел бы я, какие красоты в мире имеются. Какие горы высокие, какие реки чистые и поля зеленые, какой земля теплой бывает, и как воздух вином быть может. Так за железками и шестеренками до старости и просидел бы.
    Вернулись братья к машине, исправили ее вместе быстренько и поехали дальше мир смотреть. Да только вместе уже и без ссор совсем.
Потому, что их отцу на одного было дадено, им на двоих разделено, а если и их сыновья в дружбе жить не согласятся, то каждому совсем понемногу достанется.
Но удивительно: что в Отце по половинке было, у них по целому состоялось. И если делить целое – его все равно не убудет, а если слагать разное – как ни крути, все удваивается и удваивается. Глядишь, так и Отца догнать можно.
А Дилижанс до сих пор бегает – не ломается совсем, братья-то вместе всегда.
Ноябрь 2001 г.