урок в прок

Анатолий Тимеев
Как то раннею весной понёс я матери в поле обед. Проходя мимо размытой половодьем канавы, приметил собаку. Она лежала на песке, подставив бока тёплому солнышку. Услышав мои шаги, взглянула мельком на меня и вновь зажмурила глаза в сладкой неге. Что-то вдруг накатило или  чёрт в меня вселился. Вырвав большой кусок дернины, швырнул его что есть мочи в дворнягу. Взвыла она от боли и обиды. В прыжке одном выскочила наверх, истошно скуля, скрылась в кустах. Довольный собой, дальше продолжил я путь. Через час-другой об этом уже не вспоминал. Просто забыл о содеянном. Но не забыла она…
Прошло 3 месяца. Июль. Макушка лета. Мы, мальчишки, наравне с взрослыми на заготовке сена. Расседлав лошадей, всей гурьбой спускались в деревню с конного двора. На перекрёстке ребята свернули налево, а я вправо, на  другой конец деревни. Лишь только те скрылись за поворотом, из подворотни заброшенного дома выскочила моя старая знакомая. Всё произошло очень быстро. Взъерошив шерсть и оскалив зубы, молча, кинулась на меня. Вцепившись в штанину ситцевых шаровар, стащила их до колен. Приподняв штаны, пустился наутёк, оставив в зубах её большой клок материи. Потеребив добычу, в два прыжка вновь настигла меня. И, полштанины, как не бывало. Я бегу, она догоняет. А шаровары всё короче и короче. Одним словом, пока добежал до ворот, в шорты они превратились. Всё это произошло очень быстро и бесшумно. Собака глухо рычала, я тихо повизгивал. Отдышался еле уже во дворе. Бледный весь, взлохмаченный, пришёл в себя не сразу. Увидев меня такого, мать не на шутку переполошилась. Пришлось объясниться, ничего не утаив. И, к моему огорчению, встала на сторону собаки, а меня отчитала за нехороший  поступок.
- Нельзя обижать бессловесную тварь.- Назидательно сказала.- Они так же чувствуют боль. Не забыла она обиду свою. Надо же, так долго вынашивала план. Изучила маршрут, выбрала время удачно. И, заметь, не покусала тебя, не поранила. Проучила. И на всю твою жизнь преподала хороший урок.