Еврейский Шавуот праздник дарования Торы для всех

Олег Сафронов
Праздник Шавуот иудеи отмечают в связи с описываемыми в Торе (Ветхий Завет) обстоятельствами ее (Торы) дарования всему еврейскому народу. События, описываемые языком истории, выглядят как некое повествование, не имеющее непосредственного отношения к современному человеку, тем более не еврею.

Между тем, дарование Торы подразумевает под собой что-то не вполне определенное. То, что прежде оказалось возможным для народа, образованного Авраамом, имеет своим предназначением стать принадлежностью всех – всего человечества, каждого представителя человеческого рода, приобретенным человеком достоянием!

С дарованием Торы открывается возможность привести себя в соответствие цели жизни. Описываемое в Торе обретение земли, текущей молоком и медом - один из образов ощущаемого человеком на этом пути. Достижение такого рода оказывается возможным исключительно силой дарования, празднуемого в Шавуот.

Тора представляет нам весь путь человека от первого впечатления открывающейся возможности внутреннего изменения, до его совершенного, окончательного вида. Последующие за Торой первоисточники являются следствием реализации Торы на протяжении развития. В них используются языки законов, иносказания, каббалы. Задачей последующих трудов, является приведение методики пробуждения воздействия Торы на человека в соответствие его развивающемуся желанию. Под «желанием» здесь подразумевается причина всего спектра человеческих взаимоотношений, производимых нами как на пути к обретению Торы, так и с ее реализацией.

Воздействие Торы, ее восприятие человеком находится в строгой зависимости от обретаемой им способности принимать на себя условия ее проявления. Поэтому дарование Торы еще не означает ее обретение и тем более обладание. Человеку, не прошедшему этапы преобразования собственного сознания воздействием Торы доступны лишь слабые проявления ее силы. Наилучшим образом способность восприятия Торы проявляется при образовании соответствующего ей окружения, направляющего человека через тайну, намек, иносказание к простому – явному образу или виду.

Построение правильного окружения является основной сложностью и одновременно главной задачей человека на современном этапе его развития в рамках методики обретения Торы. Во всем мире существует множество центров в той или иной степени и форме использующих достижения предшествующих поколений. Основным критерием при выборе места изучения Торы, автор данной статьи предлагает считать собственное, свойственное каждому конкретному человеку условие, предоставляющее ему возможность заглянуть вглубь его сердца – сосредоточения внутренних побуждений.