5. В полдень на улице

Андрей Михайлович Толоконников
(введение к Испанской повести читайте здесь: http://www.proza.ru/2014/05/04/1877

   а её первую часть здесь: http://www.proza.ru/2014/05/05/152)


–  Так ты ещё и музыкантша? – он крепко обхватил её длинные тонкие пальчики.
–  Нет, только слушательница.
Он посмотрел через дорогу и сказал:
–  Уже дошли.
Потом выпустил её ладонь и поднял к глазам видеокамеру.
Но они не перестали прикасаться руками. Её пальцы просто соскользнули по его руке вниз и касались его локтя снизу. Голубой шёлковый рукав медленно сполз, и ему захотелось лизнуть её руку.
Но надо было снимать. Он выдохнул, включил камеру и, как всегда, привычно стал негромко бормотать по-русски:
–  Здесь вы видите типичные приметы сплава стилей мудехар и романского… В начале Ренессанса в этом аристократическом дворце произошла одна грустная история...

Он медленно провёл камерой по особняку, чтобы успеть сказать всё. Всё, что прочитал об этом ещё в Ташкенте. Потом выключил камеру и повторил для неё весь текст. Она напряжённо вгляделась в окна, за которыми всё случилось, и медленно шепнула:
–  Я не знала этого.
–  Да, об этом мало кто знает.
–  Лучше бы я раньше знала.
–  Зачем? Это не из путеводителей. Когда-то я встретил об этом в старинном польском романе.
–  Каком?
–  Польском. Книга была переведена на русский.
–  Польша, я знаю, была там – Краков, ещё где-то. Уже не помню.
Он махнул головой в сторону:
–  Пошли дальше?
–  Подожди. Мне как-то не по себе.
–  Да, невесёлая история у этого дома, но приготовься - тут у многих особняков свои скелеты в шкафу.
–  Да, я про многие знала, но мне именно про этот важно узнать.
–  Сегодня я расскажу на камеру истории ещё про три дома. Хочешь, не буду переводить?
–  Другие дома мне не так важны. Просто за этим домом жила моя однокурсница. Я несколько раз ходила к ней. И всегда с этой стороны. Но, ни разу не задумывалась о таком…
–  А о чём задумывалась?
–  Да, уже и не вспомнишь… Хотя, ладно, помню. Но не скажу, а то засмеёшься...
–  Да ну, зачем?
–  Ну, ладно. Что я зайду в него с любимым человеком. И будем в нём счастливо жить. А надо было…
–  Надо было оглянуться и увидеть, как в будущем мы с тобой на другой стороне улицы стоим. И я снимаю видео.
–  Да, знать бы тогда… А на твоём видео не видно, как когда-то мимо того дома я иду к подруге?
–  Нет, у меня простая камера, не мистическая.
–  Ну, неужели меня даже полупрозрачной нет? – разочарованно рассмеялась она. Потом молча ткнулась носом в его щёку, потёрлась и ласково чмокнула. От щеки сразу покатили волны, и к затылку и к спине, и глаза стали прикрываться.
От их первого поцелуя прошло всего два часа, и он ещё не привык. Надо было отвлечься:
–  Так ты за этот отпуск хочешь встретиться со всеми однокурсниками?
–  Со всеми – вряд ли, у нас был большой поток. А для близких пятнадцати хочу снять на вечер маленькую таверну.
–  Нам её надо выбрать?
–  Нет, я её знаю – слева от ратуши. Я их как раз там после диплома собирала, за день до отъезда. У них делают шедевры из риса.
–  На весь вечер? Всю? В центре это же сумасшедшие деньги!
–  Зато чужие люди не отвлекут и мы весело повспоминаем юность.

Они уже отошли от особняка, и он повернулся снять вид сбоку. Её пальцы опять скользнули от его ладони к локтю. И там, где их подушечки касались его руки, появлялись мурашки. Он отвернулся налево, якобы смотря в глазок камеры, и прикрыл глаза. Мурашки не проходили. И ладонь, и рука до локтя были заполнены чем-то клубящимся и покалывающим. А потом он сглотнул и подумал:
«Надо было кинуться на неё ещё в комнате, когда она показала, куда мне лучше заселиться».
«Конечно, надо было».
«Хотя, нет – утром она ещё не была готова, и только смущённо улыбалась». Она ещё только привыкла к нему за три дня, когда они стали случайными попутчиками.
Он вспомнил про свою прохладную комнату с душем, пустующую весь день. Снимать город уже не хотелось. Тем более, допоздна.
–  Кстати, тот парень выжил.
–  Ой!
–  Впрочем, это неважно – вассалы всё равно его настигли.
–  Ну, вот! Хотя бы не скоро?
–  Через неделю. Но он успел всё записать.
–  Жалко. Сейчас перенести бы их обоих сюда и пусть будут счастливы!
–  Хорошо бы. Тогда уж не только их одних.
–  О, да! Оживить всех несчастных влюблённых и – сюда их! В наше время уже можно быть счастливой.
–  Да, можно. Я, кстати, вспомнил первую строчку его серенады. Она по-русски красиво звучит.
–  Вспомнил? - она вдруг звонко рассмеялась и быстро взбежала на массивную мраморную лестницу очередного старинного особняка, с которым они уже поравнялись. Свесилась над чёрными коваными перилами и задорно скомандовала:
–  Давай, пой её мне!
–  Да тут кругом прохожие.
–  Пусть нам завидуют! А в средние века их разве не было?
–  А, точно – пусть, –  махнул он рукой, рассмеявшись с облегчением.

Потом перелез через живую изгородь из тёмного вечнозёлёного кустарника, сбив на землю несколько глянцево блестевших мясистых листьев. Участок между изгородью и домом был небольшой и на нём вокруг бутылочного дерева из сухой серой земли изредка торчали жёлтые и розовые камелии.
Он осторожно переступил их и, раздвинув ветки дерева, поднял к ней голову:
–  Жалко, что оно сейчас не цветёт, а то его цветок красиво бы смотрелся у тебя в волосах.
–  Не отвлекайся!
–  Я бы лучше взлетел и стал целоваться.
–  Я и сама могу спуститься. Но это надо заслужить! Твоей серенадой.
–  Вымогательница, - рассмеялся он. Потом отвернулся от прохожих, поднял к ней руки и открыл рот.



(Другие повести читайте здесь: http://www.proza.ru/avtor/clapton1969)