Лев Толстой и непротивление. глава из книги

Валентин Байгильдин
     Вот на эту удочку нового перевода и попался наш Лев Николаевич, со своим непротивлением злу. Он пытался понять Христа, на каком угодно языке, кроме старославянского, и поэтому не понял.
Толстой неправильно истолковал следующие слова Христа из Нагорной Проповеди:
5.38-39 Матфей
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Вот из этого «не противься злому», как он сам написал, и вывел свою теорию, которая нашла поддержку в народе и многим свернула головы. Зло здесь  это противоположность добру. И поэтому в данном контексте, кажется, что Христос советует, что-то неверояное-мол, ты не должен защищаться, когда тебя бьют и подставить вторую щеку.
Но, так ли это у Христа?
Конечно, нет. Во-первых, у русских вообще не существовало понятия «Зло» - как обратная сторона добра. А во-вторых, в старославянском нет совсем этого «злому», что уже искажает смысл. Там написано «злу».
И в третьих «зло» у Него, это на самом деле – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
В старослявянском от  Матфея:
«А;зъ же глаг;лю в;мъ не противитися зл;»
И первая буква в слове «зло» - это «Зело» - сверх меры.
А последняя «Оук» - совесть, устои Божьи.
Поэтому Зло здесь - это КНУТ от Бога  или ГОЛОС СОВЕСТИ при нарушение этих устоев,  при выходе за пределы Совести.
Око за око, зуб за зуб - это кровная месть. И здесь речь о ней, а не о какой-то драке с соседом. Поэтому Христос и говорит - твоя Совесть тебя остановит мстить. Бог даст тебе это понять. Не выходи за ее пределы, - будет  ЗЛО - в виде Кнута, прислушайся. НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛУ, И лучше подставь вторую щеку, чем нарушишь, чем не услышишь
Попытаюсь проще объяснить. Вы на машине нарушили правила. Гаишник вам ЗЛО свистит. Если вы не остановитесь, наказание за это увеличится? Вторая щека пострадает? Вот Христос и говорит- не противтесь, когда вам свистнут.
Поэтому у нас и не было этой мести.
Эта фраза Христа, про зло, является одним из самых трудных мест в Евангелие, как говорят толкователи. Конечно, будет трудно, когда с русского на греческий и обратно на русский, с потерей смысла. Это не трудно-это НЕВОЗМОЖНО. Как они собираются объяснять, что такое «зло», если это на самом деле это Добро от Бога ?
Толстой эту, неправильно понятую мысль, распространил на несопротивление врагу. Это уже нельзя было писать для других, потому что я сомневаюсь, что он был уверен в этой мысли. Кстати позже, он будет шарахаться от этих непротивленцев, которых сам и породил.
Что касается отпора врагу, у нас никогда не было к нему ненависти. Как того и требовал Христос. Мы не культивируем в себе ненависть, у нас Душа чиста от нее и нет у нас злобы. Мы просто поднимаем меч и уничтожаем врага. Гордо, Смело, Дружно, За шеломянем!
И автор «Война и Мир», конечно, знал это. Найдите у него хотя бы одного злого воина. Например, капитан Тушин- это же добряк. И при этом грозный и бесстрашный воин. Скала!
А к нам приходят, накаченные ненавистью нелюди, чтобы спрятать своей страх, который никогда не позволит им победить наше Добро. Кто, по-вашему, устраивает эти страшные для врагов зимы и всегда вовремя? Не бывает никаких случайностей.
Если бы не «Генерал Мороз»  говорят французы.
Если бы не Русские Морозы, говорят фашисты.
Если бы, да кабы. А у нас всегда найдется Суворов Александр Васильевич на любую погоду. Который бил наполеоновских генералов, так что щепки летели. Всегда в меньшинстве и всегда непобедим. Жаль не дожил. Лежать бы этим шаромыжникам под Бородино вместе со своим паханом.
«Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы»
Зашеломянем!

мой сайт
www.portretm.ru
Вставляйте в адресную строку, а не в окно поиска браузера