Завещание. глава тринадцатая

Елена Коюшева
-Опять   очередной  плод  твоего воображения?!-  усмехнулся    Артем.

-Ничего подобного! По-моему   это деревенский  погреб,-  ответила  я, едва  удерживаясь  от возмущенного  вздоха.

Поняв,  что помощи  ждать  не откуда,  решила   сама  отыскать   что-нибудь подходящее  для  того чтобы  хотя бы попытаться  открыть   крышку  погреба.

 Встав,  я  побрела  по   комнате  в поисках,  сама  не зная чего. Возможно,  мои поиски закончились   полным провалом, если бы  не  Лерка, которая   окликнула  меня:

-Карина, может это поможет?! – бросила  она мне в след.

 Я обернулась  и увидела  в ее руках    небольшой фонарик. Счастью не было предела.

-Где ты его взяла?  Почему   раньше  не сказала, что  у тебя   имеется такая ценная  вещь?! -  поразилась я.

- Я  запасливая. А  на чердаке, я  так напугалась, что  про фонарь   напрочь  забыла,  - распиналась  та. -  Я  с тобой!
 
- Идти сможешь? – спросила  я  и подала  руку  подруге.
 
Она  оперлась  на мою руку,  и  с легкостью встала.

- Вроде  отпустило,  -  успокоила она,  и,  включив  фонарь,  мы отправились   досконально  изучать  комнату.
 
Договорившись   с ребятами, мы  разделили комнату  напополам:  они  осматривают   одну половину комнаты, мы  другую.
 
Лера  считала, что  поиски  следует начать   со шкафа. По ее  мнению,  там   может оказаться  ключ. Я особо  не возражала  и отдала  ей  эту привилегию.  Меня напротив  больше  привлекал  старинный  комод,  стоящий   в противоположном  углу.
 
Я  готова была «свернуть  горы»    на пути   к цели,  но  уже через  полчаса,  сдалась. Ни   ключа,  ни  ломика,  и вообще   пустая трата  времени. Я  слышала, как  протяжно зевнул  Артем,  а  Мишка  вскрикнул   на порясь  на что-то.   Лерка  же  держалась молодцом, пока  последняя  капля  надежды  не вылилась   в  отчаянный   вздох. Тогда  она  подошла  к окну, раздвинула шторы   и  присев  на подоконник,  уставилась   в  окно. Ее  глаза,  устремленные   по другую сторону  двора  влажно блестели. Мне   никогда  раньше  не приходилось видеть  подругу  в таком  удрученном    состоянии,  и поэтому,  я подошла  к ней  сзади  и  приобняла  за  плечи.

-Эй, ты чего? Расстроилась? – тихо спросила   я,  упираясь  подбородком  в макушку Леры.

- Дело  не в  этом,  -  грустно  ответила  она.

-А  в чем?

Лера пожала  плечами.

-Я   даже  не уверена, что это относится   к  этому  проклятому  ключу.
 
-Ну,  милая, тогда  я не знаю, что и думать.

-Иногда   мне кажется,  что  мы никогда  не выберемся    отсюда. Но, самое  страшное,  что  я  больше  не чувствую себя  прежней.

- Это как? – удивилась я.

- Сложно сказать, я  порой  и сама  понять  не могу. Все  изменилось, -  туманно  произнесла  Лера.

В  этот самый момент,  в  комнате   раздался   крик  Артема.  Внутри меня  все  похолодело. Странно, но Лера, даже  не вздрогнула.  Она  вяло   отвернулась  от  окна,  и  посмотрела   вовнутрь комнаты.

Мишка    словно  загипнотизированный   стоял перед зеркалом.
 
-Миша! Что случилось!  -  испуганно  спросила  я,  и,  подойдя  к нему,  тронула  за плечо.
 
Он  резко развернулся,   и  я  обомлела  от  ужаса. Его  лицо  напоминало  маску  ужаса   с перекошенным ртом  и безумными глазами. Это был  не  Мишка.  Нечто  взяло  мою  руку,  и  что-то вложило  в ладонь.  После   я  попятилась  назад,  и упала  в  объятия  Темки.  Очнулась  я  на кровати  и первым  делом  разжала  плотно  зажатый кулак.  Это  был  ключ. Тот самый, который  мы искали  чуть ли не полдня. Но, откуда  он  у  Мишки?
 
Артем  и Лера  сидели    у   кровати, охраняя мой покой.
 
- А  где  Миша?  - спросила  я,  нарушив  тишину.

-Карина,  как  хорошо, что ты   опять  с нами!  - обрадовалась  Лера, и, обняв,  расцеловала  в обе щеки.

Затем  вздохнула,  теребя   край  покрывала  и медленно  перевела  взгляд   в сторону  Артема.

- С ним все  хорошо  милая,  он  сейчас  спит   на кровати  за печкой, - пояснил  Темка.

- Откуда  у него ключ,  - спросила  я  и  показала   то, что находилось у меня  в руке.

-Понятия  не имею. Он   посмотрелся  в  это чертово зеркало  и  впрочем, ты и сама все видела,  а потом   упал   бес сознания.
 
- Он что-нибудь помнит? – насторожилась  я.

- Нет. Сказал, что  сильно устал, будто силы  из него  вытянули,  и лег.
 
-Я уверена, это  ключ  от  погреба,  вот только, как  он оказался   у  Мишки?
 
- Так, чего гадать,  пойдемте  и  попробуем  открыть этот злосчастный   погреб!
 - воскликнула  Лерка.

Мы  вернулись  в комнату,  высветили фонариком    крышку,  и  я   без всяких колебаний   засунула  ключ  в замочную  скважину. В  том, что ключ подойдет,  не было не малейших сомнений, а вот   в том, что  нам его  подсунули не зря, вполне вероятно.

Когда погреб открыли,  оттуда  потянуло  холодом  и запахом  сырой земли. Мы стояли, как  вкопанные,  и смотрели  вниз.

-Темно, как  в могиле,  -   сказал  Артем, и его передернуло.
 
-Кто первый?  - робко спросила    Лерка .

- Я  пойду,  - отозвалась  я.- Лера, дай фонарик.

-Нет, ты сначала  спустись  на ступеньки две, а потом  я тебе подам,- предложила  она.

Я молча кивнула.

Насколько  я несуеверный   и нерелигиозный человек:  не соблюдаю посты,  не произношу   ежедневные молитвы   и,  в конце концов, о Боге вспоминаю, лишь  в  минуты  опасности, к примеру, когда   сажусь  в самолет. Но, сейчас,  меня  охватил   невероятный  ужас. Я стояла  у адской  бездны. Она  словно разинула  свою  широкую пасть, навсегда приглашая стать ее   гостьей.   В   ту  темноту,   в которую спускаюсь я, не свойственна  тишина. Я  слышу  ее  мерзкое  дыхание. Она  ждала,  и не торопила,  наслаждаясь моей  безысходностью.
 
Вот тут  я закрыла  глаза,  стиснула зубы  и  шепчу, как  заклинанье «Отче   Наш». Спустившись  вниз,   я испытала  безотчетный  страх.  Подвал казался   бесконечным. И в этом  длинном коридоре, пряталось   нечто загадочное,  холодное  и  опасное.

Ребята последовали  за мной.  Мы  шли друг за другом,  абсолютно  не подозревая,  какой рок  поджидает  впереди. Я  шла, впереди  освещая  дорогу.  Черные, липкие  от  сырости  и паутины стены,  хранили мрачное  молчание.
 
- Вновь облом, но все равно  жутковато, - заключил  Артем.

Стоило  мне  оторваться  от всех  всего на пару  метров,  и свернуть налево,  как  очень скоро  впереди  показался  крест, из  черного дерева.  Луч  фонаря  выхватил из темноты    дату  и  какую-то надпись. Вера в то, что  существует  нечто   злое   и необъяснимое, обрела власть. И  я заорала, что есть мочи.
Подбежавшим   Темке и Лере,  даже  не пришлось ничего  объяснять,  я просто показала   рукой  в    дальний  угол.

Артем взял меня  за руку,  легонько сжал.

-И  что это значит?  - дрожащими губами  прошептала Лера.

-По-моему, это то, что  мы ищем,  -  сказал  Артем.

Он  взял  из моих рук  фонарик  и осветил  надпись:  «Покойся  с миром, здесь твой дом». А ниже  «Обреченная». На кресте  надет   черный  траурный  венок,   без  еденного  цветка.

- Я  думаю  это могила твоей  прабабки, - произнес Артем  с  дрожью  в голосе.

-Такого  я  еще  не видела, - поразилась  Лерка. Может у твоей  прабабки  была собака, или  любимая кошка? А  давайте  раскопаем? – вдруг  неожиданно  предложила она.

От услышанного  меня охватил панический страх. Злость раздирала  нутро.

-Лерка, ты дура  ненормальная! Если бы я знала, что ты такая чокнутая,  я бы никогда  не  взяла тебя  с собой. Тебе  не страшно?!
 
-  Карина, успокойся, а Лерка  дело говорит. Мы  только посмотрим, что там, и  закопаем  обратно, а  ты все  снимешь  на видео. А потом  выставишь в интернет, и  за день  станешь звездой ютуба.  Хуже  уже  не будет, неужели мы  зря  тащились сюда,  - разорялся  Артем.

На меня напало странное равнодушие, я отошла  в сторону.

-Делайте, что хотите,  - махнула рукой  я.

-Тогда, ладно,  я  за лопатой! – сказал  Артем.

- Далеко  ходить не надо, вон  рядом  с оградой  лежит,  -  указала  Лера.

-Вот так удача!  - обрадовался  тот.

Пока  Темка   раскапывал, меня  била нервная дрожь,  и  я старалась  не смотреть  в ту сторону. От  скрежета  ржавой лопаты, резало уши, и  стыла  в жилах кровь.

-Здесь  что-то есть!  - наконец-то   послышался голос Артема.

-Что?  - спросила  я, все еще опасаясь подходить близко.

- Вроде   коробка  какая-то,  - ответил  Артем,  вытаскивая  из  земли   что-то похожее.
 
- И ты думаешь,   из-за  этой коробки  будут выкапывать целую  могилу?- хмыкнула  Лерка.

- Откуда мне знать, сейчас  копну глубже, посмотрим, - устало  произнес  Артем, и,  отдав  коробку  мне в руки, принялся  за работу.

Лерка  обняла меня  за плечи и прижала  к себе. Я чувствовала ее тепло  и биение сердца. В  какой-то момент,  я почувствовала    опасность и необъяснимую  тревогу. Меня слегка затрясло, и я с ужасом  посмотрела  на мелькнувшую  тень  на стене. Мне показалось , это была  женщина  в  длинном  платье. Лера   уловила  мое  тревожное состояние  и  испугано спросила:

-Что  с тобой?
 
Я  не ответила, не в силах отвести взгляда  от   тени, которая   подплывала  все  ближе  и ближе  в нашу сторону. Я  схватила  Лерку  за руку,   и   она  с удивлением посмотрела  на меня, потому, что  у меня тряслись руки.
Тишину  нарушил  злобный  вой  ветра. Вдруг  крышка  погреба  хлопнула,  и мы оказались  в ловушке.
 
Неожиданно  Артем  бросил  лопату,  и,  крестясь,  попятился назад. Я никогда не видела чтобы Артем   крестился,  и сразу поняла - случилось  страшное.

- Что там?  - испуганно  спросила  я.

- Вам не стоит сюда ходить, - еле  выговорил он.

Я   осторожно  приблизилась   к нему,  и  оцепенела  от   увиденного.  Под  стеклянной  крышкой  гроба,  лежало  тело  моей  прабабки. Ее  глаза  были открыты, и смотрели прямо на  нас,  а губы  скривились  в   злой  ухмылке. Она выглядела, как  живая.

-Артем, ее  надо  закопать,  -  произнесла  я, почти осипшим от страха  голосом.

Забросав  могилу  землей, мы бросились  бежать.Странно, но крышка погреба весьма охотно  выпустила нас наружу.

продолжение.........http://www.proza.ru/2015/05/21/1591