страсти французских замков. Сомюр

Попкова Людмила
       -Поль, ты слышишь эти дикие крики?
-Да, Жюстина, это опять из "маленького домика"* господина де Сада**. Никакого покоя нет нам от него!
 -Смотри! Смотри, Поль!
-Что такое?
 -Какая-то женщина, вся в крови, выскочила из окна! Давай подойдём поближе, узнаем, в чём дело!
-Я не пойду, а ты, если хочешь, иди!
  Жюстина подбежала к девушке, которая лежала на земле, рыдая и причитая.
 -Что с тобой, милая? Что произошло?
Но девушка ничего не отвечала, продолжая плакать. Собралась толпа зевак. Каждый высказывал свои предположения; кто-то жалел её, а кто-то порицал.
Жюстина пожалела девушку, прикрыла её своим передником:-Пойдём, бедняжка, я дам тебе умыться и напою чаем.
Они вошли в дом. Девушка привела себя в порядок, насколько это было возможно. Жюстина дала ей своё старое платье, так как от платья девушки ничего, практически, не осталось.
-Как звать-то тебя?
-Роза Келлер.
 -А что с тобой приключилось?
Роза, всё ещё всхлипывая, поведала доброй Жюстине свою историю:
  Я актриса Оперы. Какой-то богатый господин подошёл ко мне после спектакля и предложил провести с ним вечер в его загородном доме. Я согласилась. Он привёл меня сюда, в этот маленький домик, связал и стал издеваться надо мной, нанося мне удары перочинным ножом куда попало. Кровь потекла - я закричала. Он разозлился и стал ещё яростнее бить меня. Я кричала, но никто не слышал. А господин смотрел на меня бешеными глазами и улыбался.. Тогда я решила притвориться, будто потеряла сознание. Он отнёс меня на кровать, смазал мои раны какой-то мазью и перевязал. А сам ушёл. Я ненадолго забылась сном. Но утром он вернулся. Увидев его, я закричала, подбежала к окну и выпрыгнула. Остальное вы знаете.
  Только произнесла она эти слова, как раздался стук в дверь:
Откройте! Полиция! И в дом вошёл капитан полиции:
-Где потерпевшая?
Роза вышла из комнаты, вся в кровавых бинтах, и, по просьбе капитана, повторила свой рассказ.
Капитан поинтересовался, чей это домик. На что Жюстина сообщила, что это собственность маркиза де Сада.
 -Опять этот де Сад! На этот раз ему не отвертеться!
Капитан полиции ушёл, уводя с собой Розу Келлер, чтобы она подробно всё изложила в полицейском участке. Прибыв в участок, он достал из стола папку и начал читать выдержки из донесений:
  "Вскоре мы снова услышим об ужасных поступках де Сада, который нынче старался уговорить девицу Ривьер из Оперы стать его любовницей, предлагая ей за это по 25 луидоров в месяц.
В свободное от спектакля время девушка обязана будет проводить время с де Садом на вилле д'Арней. Девушка, тем не менее, ответила отказом."
Капитан полиции выругался: Сколько ещё этот де Сад будет творить свои чудовищные беззакония?! За ним числится столько ужасных преступлений! И сегодня вот ещё одно.
Капитан дал делу ход, де Сада привлекли к суду и заключили в замок Сомюр за издевательство над Розой Келлер, за совращение молодых девушек и за оргии, которые он организовал в этом замке.Присутствующих там порядочных матерей семейства он угостил вкусными конфетами, после которых дамы потеряли всякий стыд и человеческий облик. Они рыдали, стонали, дико хохотали, кричали, требуя "разнузданной, настоящей" любви.
Оказалось он накормил их "конфетами Афродиты" - "шпанскими мушками", считающимися сильнейшим афродизиаком, и воспользовался их беззащитностью... И таких случаев было множество.
В итоге, де Сада приговорили к публичному покаянию на площади, а затем к отсечению головы. Но всё это заочно, так как маркизу удалось в очередной раз бежать.
Приговор так никогда и не был исполнен.
За свою жизнь де Сад провёл 20 лет в тюрьмах, откуда почти всегда ему удавалось бежать.
В тюрьме же, в перерывах между побегами, он начал писать свои
произведения, выпустил первый сборник с новеллой " Диалог между священником и умирающим", роман "120 дней Содома" и т. д.
 ...На дворе -Великая Французская революция. В театрах идут его пьесы. Он, будучи капитаном кавалерии, принимавшим участие в Семилетней войне, почувствовал уважение к себе.
Но снова взялся за своё гадкое ремесло. Снова арест - снова побег.
Чувствуя, что близок конец, пишет завещание:
"Когда меня засыплют землёй, пусть сверху разбросают жолуди,
чтобы молодая поросль скрыла место моего захоронения и след моей могилы навсегда, как и я сам, исчез из памяти людей."
 Умер де Сад 2 декабря 1814 года от астматического приступа и похоронен в глухом углу сада в его поместье.
  Так окончил свои дни этот изверг, садист и ничтожный
 развратник. Надеюсь, он хотя бы в ином мире получил то, что заслужил. Судьба неумолима...

       
      *аристократы арендовали небольшие дома, обставляли их богатой и красивой мебелью, оформляя в соответствующем стиле, и приглашали туда женщин для своих утех. В народе эти дома получили название " маленькие домики", простые люди ненавидели
эту извращённую роскошь.
       **от фамилии этого человека произошло слово" садизм".