Идёт охота на волков, идёт охота...

Лидия Вакс
– Да, охота на волков, это не крестиком вышивать, – неожиданно изрёк Степаныч, разворачивая вертолёт на юго-запад от посёлка и направляя в сторону приволья заснеженной кулундинской степи.

Сергей, переглянувшись с Олегом, снисходительно улыбнулись, радуясь предстоящему приключению, очень уж хотелось опробовать новенькие карабины с оптическим прицелом. Вертолет прилетел забрать их и геодезическое оборудование после окончания съемки местности. А уломать Степаныча до отлета на базу слетать поохотиться на волков, им удалось всего за один пузырь.

Первым волка заметил Олег. Заорал, захлёбываясь от радостного возбуждения:
– Волк, смотри, вон там выбежал из распадка! – И кинулся с карабином к иллюминатору.

Бурый сразу понял, что бежать бесполезно, не уйти ему от этой  огромной, оглушительно стрекочущей, страшной птицы, но продолжал бежать изо всех сил, и земля, припорошённая снегом, летела у него из под ног. Он, казалось, чуял, что нечто холодное и безжалостное упирается ему в затылок.
Вот раздался оглушительный выстрел, второй, но мимо…  Нет, не убежать, хотелось завыть громко от беспомощности и гнева.  И вдруг…


Олег и Сергей сделали по выстрелу, но не попали, слишком нервничали. Как внезапно волк исчез. Вот же, он только что был и, как сквозь землю провалился! Степь была пуста, лишь метёлки сухой травы, не засыпанные слабым покровом снега, качались, на небольшом ветерке.
Да, тут ещё Степаныч не вовремя выдал сентенцию:
– Я ж, говорил, что волк, непростой зверь.

Но, когда разворачивались назад к посёлку (а что зря топливо переводить), вдруг увидели его, волка.
Он стоял во весь рост, плотно прижавшись к телеграфному столбу, обхватив его, как родного, лапами.
Олег стал прицеливаться, но Сергей положил руку ему на плечо.
– Брось, грех такой интеллект убивать.

А Бурый неспешно трусил по снегу, вдыхая всей грудью живительный и  такой сладкий воздух свободы и жизни.



Рассказ напечатан в московском альманахе "Звёздный дождь" в восьмом выпуске за 2016 год.