Глава 17. Свадьба

Татьяна Киссель
На днях в Новоуральске невольно стала свидетелем события, которое, казалось бы, должно радовать глаз. Свадьба. Сегодня пятница – в городке в этот день недели регистрируют браки. А мой путь в любую точку города проходит мимо ЗАГСа.

Так случилось и сегодня. Зрелище неприятное. Это мягко выражаясь. Провинциальная «ярмарка тщеславия». Нелепый лимузин, больше похожий на катафалк. В прошлом веке он знал лучшие времена и сохранил свой (нынче облезлый) черный цвет. Внучка Сонечка, с которой мы топали мимо, так и решила – «бабушка, это похороны?». Машины и катафалк щедро украшены искусственными цветами, гусями – лебедями и прочими «свадебными» артефактами. Впечатление нелепости усиливают платья невест, демонстрирующие холодным уральским летом и многие части тела, и дурной вкус. Низкорослые женихи со следами выпивки и вырождения на лице… Грустная картина…

Увидев ее, вспомнила о своей недописанной главе. В ней как раз собиралась рассказать об этом важном событии моей жизни, которому скоро минет уже полсотни лет.

Может я как-то не так устроена, но свадьба для меня никогда не была событием привлекательным. Ни «беременные» студенческие свадьбы подруг, ни моя собственная. Да и замуж мне совсем не хотелось. Но, времена-то какие были! Кто ж тогда, полвека назад, спокойно смотрел бы, как молодые люди живут «просто так»? Для нас с Витей брак был долгожданной свободой. Свободой, прежде всего, от родителей. От их озабоченности моралью. От ворчанья и шипенья при каждой встрече. «Шоб было как у людей». Да, вот так неромантично. Но зато честно.

Позднее, побывав уже на двух свадьбах моих дочерей, я поняла, что и в следующем поколении ничего не изменилось – это мероприятие больше для родни, нежели для молодых людей.

Так что 15 октября 1968 года долгожданное (для родителей) событие случилось. Не совсем было «как у людей». Я настояла на обычном костюме, без нелепых занавесок на голове. Но все остальные приметы советского бракосочетания были соблюдены. С гостями, друзьями родителей, которые никогда больше не видели жениха и невесту. Один из гостей, «настоящий полковник», принес с собой баян и с энтузиазмом играл и пел военные песни. Про жениха и невесту благополучно забыли, к нашей радости, подпевать нам совсем не хотелось.

Вот так началась наша семейная жизнь. Нам было хорошо! Благодаря родителям у нас было свое жилье. Не все так начинали. Окончили институт – хорошая работа. Не только с хорошей зарплатой, но работа интересная, на переднем крае науки и технологий – в атомной отрасли. Наметилась какая-то «карьера». Маленький уютный зеленый городок неподалеку от Свердловска. Таватуй – жемчужина Урала, на берегу которого мы проводили все свободное время. Своя квартира. Машина – заветные «Жигули».

Во время, по плану, родилась старшая девочка – Анна. Немножко не «по плану», но очень романтично наметилась вторая. Мы были втроем в поездке на тех самых «Жигулях» в Челябинской области – прекрасные места с рыбными озерами, ягодами, целебными радоновыми источниками. Радон, видать, поспособствовал…

Про это десятилетие – с 1968 по 1978 год, когда родилась младшенькая Оля, даже и писать особо нечего. Годы эти промелькнули мгновенно. Благополучные, радостные отношения. Конечно, были какие-то неприятности, размолвки – не без этого. Хозяйка я была по молодости никудышняя. Готовить совсем не умела и не хотела. В Свердловске в магазинах – шаром покати. А ведь рядом у меня был положительный пример – семья Ивановых - моих одногрупников. Сережкина жена пекла такие пироги с картошкой (в печке «Чудо» - многие, наверное, помнят это чудо советской тяжелой промышленности)! У Сереги к концу учебы от этих пирогов уже животик наметился. А мы с Витей перебивались в студенческой столовке. А в выходные ходили или к его родителям или оттягивались в пельменной на улице Пушкинской. Было такое заведение в Свердловске, спасшее от голода не одно поколение студентов уральской столицы.

С переездом на работу в Свердловск-44 (ныне Новоуральск) даже этот недостаток (мое неумение готовить) исчезло из нашей жизни. По причине того, что в заводской столовой нам полагалось бесплатное! усиленное питание (вредные условия). А с появлением дочурки появились и кулинарные способности, тем более, что недостатка продуктов «на зоне» не наблюдалось.

Вот так кратко получилось у меня про замужество и первые десять лет. Счастливые годы, счастливая семья, хорошая работа, отличные здоровые девочки. Мне казалось (а может я вообще не заморачивалась будущим?) – так и должно быть и будет всегда. Но не тут-то было…..Но об этом в следующей главе. Продолжение следует…