В Санкт - Петербурге

Валерий Пономарев
Стою, опершись на перила.
Вскипает вода предо мной,
Веселой, недюжинной силой,
Нева разыгралась волной.

Одета в гранитное платье
 Она по веленью Петра...
Чудна, глубока, необъятна, -
Великая эта река!

Как в зеркале, в ней отражения
 Красивых ажурных мостов...
Нева - это центр притяжения:
Людей, кораблей и дворцов.

На берег швыряется пеной,
Смиряя свой норов и пыл...
Как будто ошметки Вселенной,
Миров фантастических пыль!

Летят на столетние плиты,
Которые Сфинкс сторожит,
Покинувший Древний Египет,
Долину седых пирамид.

Он внешне похож на собаку,
Хоть идолом в камне застыл...
Сияет, как солнце, Исаакий!
Горит Петропавловки шпиль!

Нева как большая дорога,
Ни края у ней, ни конца...
Она как посланница Бога,
Волнует людские сердца!

Не только могучим теченьем!
Не только масштабом своим!
А главным своим назначением:
- Всегда быть примером живым!

Река как синоним успеха, -
Твержу я об этом всерьез.
- Я к ней на свидание приехал,
Не скрою, за тысячу верст.

И я дорожу этой встречей,
Любуясь бурлящей Невой.
И кажется мне - сама Вечность,
Беседует нынче со мной!


Фото автора