Глава 21-я. В полку комиссия штаба корпуса ПВО

Александр Зубков 2
 
        Глава 21-я. В полку комиссия штаба корпуса ПВО.

     В середине августа 1960 года, вернувшись из командировки по подразделениям полка, в штабе меня ожидала неожиданность. Оказывается, уже несколько дней полк инспектировала комиссия Ташкентского корпуса ПВО, во главе с командиром корпуса генералом Юрием Всеволодовичем Вотинцевым.

     Отчитавшись за командировку, в коридоре штаба услышал, как кто-то меня окликнул по фамилии.  Повернувшись, столкнулся с майором А.М. Коржом, начальником физкультуры и спорта корпуса. Он увидел меня со спины, узнал и окликнул.  Мы не виделись с февраля 1959 года, после состязаний на первенство Туркестанского военного округа по пулевой стрельбе. На этих состязаниях мне удалось, неожиданно для всех и для себя, выиграть одно из упражнений и занять призовые места ещё в двух, выполнив, при этом норматив для регистрации рекорда округа.

     Назвав меня по фамилии, Аркадий Моисеевич поздоровался и спросил:
     - Ты что служишь в Мары?  Ты же был в Школе операторов в Чкаловске?

     - Да, товарищ майор, я здесь на службе с осени 1959 год, - отвечаю.

     - Я тебя потерял. Весной искал, чтобы вызвать на сборы перед первенством ТуркВО. Даю телеграмму в Школу операторов, а Зараховский отвечает, что ты среди офицеров не числишься. На какой ты должности? -засыпает меня вопросами майор.

     - Я на должности начальника КРАС*, - отвечаю.

     - Так ты постоянно в командировках?

     - Да, уже привык. Привыкает к этому и жена,

     - Ты что женился, когда?

     - В марте, - отвечаю, - надеюсь, вы не против?

     Став, вдруг серьёзным, майор крепко взял меня за локоть и решительно произнёс:
     - Ну-ка, пошли к генералу.

     - Зачем? – попытался высвободиться.

     - Пошли, пошли, -  майор держал  крепко за локоть и не отпускал.
Пришлось подчиниться.

     Открыв дверь в кабинет командира полка, майор произнёс:
     - Разрешите, товарищ генерал?

Получив разрешение, мы вошли. За столом командира полка сидел генерал-майор Ю.В. Вотинцев. За приставным столом сидели несколько полковников, в том числе и наш командир полка.
     - Что у вас, Аркадий Моисеевич? – задал вопрос генерал.

     - Да, вот нашёл пропажу,- отвечает, - лейтенант чемпион округа по стрельбе. Он служил в Школе операторов, затем  я его потерял.

     - На какой должности вы служите, лейтенант? - вопрос мне.

     - Начальником КРАС, товарищ генерал.

     - И как? Освоились?

     - Освоился, товарищ генерал, - отвечаю.

     - Вы, лейтенант, что закончили? – продолжает допрос генерал.

     - КВИРТУ**, товарищ генерал, - отвечаю.
И тут, словно кто меня кулаком в бок двинул, произнёс:
     - Товарищ генерал,  считаю, что спорт уже в прошлом. Совмещать его с моей загруженностью по службе невозможно. Исправность техники и боевая готовность  важнее.

     И вдруг, генерал произносит свою знаменитую фразу, которую мне довелось услышать в первый, но не в последний раз:
     - Э нет, лейтенант. Вы не правы. Академии нам инженеров готовят, а мастеров спорта нет.

     И уже обращаясь к майору:
     - Аркадий Моисеевич, идите. Мы подумаем.

     Мы с майором  вышли.  Последней фразе я никакого значения не придал. Просто ничего не понял. Но оказывается, моей судьбе предстояло  вновь делать крутой поворот. Майор назвал мне свои служебный и домашний телефоны в Ташкенте, которые я записал.

     - Если что, звони, - добавил он. И мы попрощались.

     Записку с телефонами майора спрятал, хотя не совсем понял его слова:
«… если что, звони!». Думал, что означает это его «если что»?

     Вскоре, вновь уехал в командировку в одно из подразделений полка.  О встрече с майором Коржом, о разговоре с генералом Вотинцевым стал забывать.

     После посещения полка комиссией штаба корпуса среди офицеров начали  возникать разговоры о скорой реорганизации. О создании в Мары дивизии ПВО, а наш полк якобы должен быть преобразован в бригаду РТВ. Я этим разговорам не придавал никакого значения. Меня они не должны были касаться. Так я тогда считал. Но дальнейшие события, очень скоро, доказали ошибочность моих предположений.
     ПРИМЕЧАНИЯ:
     * КРАС - Контрольно ремонтная автомобильная станция. Подробное пояснение в ЧАСТИ - 3 ( http://www.proza.ru/2015/01/14/1674 )
     ** КВИРТУ - Киевское Высшее инженерное радиотехническое училище Войск ПВО.
                Окончание следует
                Александр Зубков.