Каждый пишет о себе. Страсти-мордасти

Наталия Черн
/РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ЭТИКЕ ПИСАТЕЛЯ - ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ, ЧТО ЭТИЧНО И НЕ ЭТИЧНО (И ДАЖЕ БЕЗНРАВСТВЕННО)/

"Мы все пишем о себе." Кажется, никто не открыл Америку. Но почему меня это так удивило и вдохновило? словно открылся шлюз для Творчества?
Нужно чье-то авторитетное слово, чтобы поверить в себя и расправить крылья?
Для меня авторитеты на Прозе. И вот, что я нашла:

*** «Мы все пишем о себе, включая великих писателей, но никогда не надо забывать, что  ПИСАТЕЛЬ  НЕ СУДЬЯ своим героям. Судьи - читатели!
Писатель исследует чужую жизнь, преодолевая неприязнь. А иначе получается примитивная жалоба». (Уроки Творчества http://www.proza.ru/2011/01/21/408  )***

"Мы все пишем о себе! Даже великие писатели".
Ни для кого не секрет, кроме меня.
Потому что, моя близкая подруга, которая занималась литературным творчеством вполне серьёзно (сборники стихов) – сказала однажды, прочитав пару моих опусов: "Это интересно только тебе!" Как обухом по голове. О себе писать нельзя – всё это интересно тебе одной и никому больше!
А о чем писать, если не о своем жизненном опыте? О том, что ты видел, слышал, пережил?
(Может быть, она хотела как лучше: направить мою энергию в другое русло -  чтобы я "не маялась дурью", а занималась реально полезным делом, сажая картошку и капусту, рисуя картины или – "шла бы на работу!"?)

ПОЧЕМУ МЫ ПИШЕМ  И ГОВОРИМ О СЕБЕ, или ПОПЛАКАТЬСЯ В ЖИЛЕТКУ

Почему, когда человек пишет, невольно скатывается на тон жалобщика? То жалуется на людей, которые его не поняли, то на судьбу, то на страну и правительство –  начинает искать виноватых?

Наверное, то  же самое происходит и у меня.
Тот автор прав: "иначе получается примитивная жалоба"!  Стыдно признать, но как только сажусь "с пером в руке"  и начинаю что-то вспоминать,  тут же (вот парадокс!) тянет пожаловаться. Вроде собираюсь порассуждать на умную тему, развить мысль - а  тон переходит на обвинительно-жалобский!  И начинается вытряхивание грязного белья из корзины воспоминаний:"Ах, вот он (она),такие-сякие, не поняли, обидели, предали!"
Почему так происходит?
Может, это какая-то внутренняя расхлябанность? Или же "дефицит внимания"?
Не с кем человеку поговорить по душам – вот и завелся? И понесло его по кочкам и ухабам (я о себе, о себе!)

«Поговорить»? Излить душу?
На чью голову? Читателя ни в чем не повинного? Ему-то зачем все эти "страсти-мордасти", оно ему надо?
И уже не "графоманская страсть", а просто... хочется  С КЕМ-НИБУДЬ поговорить!
Как у Достоевского в "Преступлении и наказании" – "надо же, чтобы человеку было  куда пойти!" (за точный текст не ручаюсь).

(Не поленилась – открыла книгу, чтобы не быть голословной. Вот, что говорит Мармеладов: «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!»)

В общем, одиночество допекает так, что человеку просто «надо КУДА-НИБУДЬ пойти»! Неважно куда, лишь бы оно было – это место, эта отдушина, где он мог бы поплакаться и поговорить!
Быть может, то же самое происходит и с авторами?
На Прозе (или на другом сайте) ему хочется «излить душу»: что накипело, что тревожит и беспокоит.
Можно ли за это осуждать или корить?
Потому, наверное, люди и пишут рассказы о том, что какая-то девочка в школе украла у мальчика куртку, а потом была наказана жизнью.
Может, и не была наказана, но он пишет именно так, чтобы самому получить удовлетворение:  "зло наказано  – справедливость восторжествовала"! (Читала не сам рассказ, а рассуждения  автора на эту тему – «Все мы пишем о себе», ссылка выше).
У каждого "свои тараканы". Не нам судить. Можем ли мы понять другого человека, если собственная душа  –  потёмки?

О СЕБЕ ЛЮБИМОЙ – ПИСАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ!

Но я о себе. Что может быть приятнее, чем говорить «о себе любимой»?
И еще приятнее , когда это разрешено! Вот, все (!) пишут о себе, так что, не переживай, не парься и никого не слушай. Хочешь писать мемуары или что накатит – и ПИШИ! Никто слова плохого не скажет,  не одернет – типа, "это интересно только тебе,  сиди и помалкивай!"
Кайф! просто кайф!

Кстати, заметила, что так и есть. Люди пишут о себе. Конечно, романы и повести – не в счет.  Хотя – тоже бывает. На реальных событиях из собственной жизни. А как же иначе?
Джек Лондон написал "Мартина Идена" –  на основе того, что он сам прошел, испытал и пережил.
Конечно, можно что-то придумать, но всё равно – мы не в аквариуме живем, не в вакууме – у нас своя жизнь, свой опыт и свои впечатления от мира!  Как бы то ни было – пропускаем всё через себя, имея чисто субъективное мнение. Мы – призма, пропускающая через себя солнечный свет и выдающая спектр  ярких цветов.
У нас всё получится ЛИЧНЫМ – хотим мы того или нет.

ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Я снова хочу поговорить о том случае с подругой ("кто о чем, а вшивый о бане").
Потому,  что говорить о себе разрешается. И наверное, потому, что меня это беспокоит и я хочу разобраться. Хотя это не "анализ", просто констатация парадокса.
Парадокс заключается в том, что один пишущий человек не считает интересной и значительной жизнь другого человека. И, сказав ему – "это никому не интересно, кроме тебя" – быстро усаживается писать роман о собственной жизни.

И что это? Как  понять нашим простым обывательским умом? Может, еще «не доросла», чего-то не понимаю в людях и жизни? Иначе, как «парадоксом» или «аномальным явлением» не назовешь такой поступок.
Мол, ты – серая мышь, а я орлица.  Ты там бегаешь в своей крысиной норе, а я летаю. Что может быть интересного – в твоей никчемной жизни? А вот у меня... 
И пошло-поехало. Вдохновение накатило. Взахлеб строчит о себе. Ее жизнь будет всем интересна!

С чего всё начиналось?
Были две подруги – не разлей вода. (Одна старше другой на 6 лет, но может ли это помешать дружбе?) Обе - творческие личности. 
Главное, взаимопонимание. Общались, как сестры, как близкие родственники.
Однажды подруга приносит старшей подруге свои первые "творения", ожидая поддержки, совета. Первая реакция – "о, неплохо, молодец, я не знала, что ты пишешь!"  Удивление. Чуть позже (через пару лет) –  "Это никому не интересно, кроме тебя самой!" Всё. Точка.
Можно ли после этого творить? Возможно. Но с комплексом, что "это никому  не интересно».
А что интересно? Эротика? Ужасы? Детективы?
О чем писать? Что популярно?
Или не писать вообще, потому что, вряд ли кому-то угодишь: интересы у всех разные! И "угождать" не хочется - тоже, знаете ли, гордость имеется.
Что же делать?
Да ничего! Просто НЕ ПИШИ и всё, заняться нечем?

РОМАН О ДЕГРАДАЦИИ МАТЕРИ или деградации автора

Но далее – о «парадоксе».
Подруга-поэтесса (та самая), напечатала за свой счет - пару сборников стихов и  через литобъединение вступила в Союз писателей.
Я радовалась ее взлету.  У неё появились  новые друзья, все поэты. Она гостеприимно принимала их в своем доме – на праздники и дни рождения. Один раз я нечаянно попала на такое "собрание" (её день рождения). К моему удивлению, она представила меня, как художницу. О моих новеллах  и рассказах – ни слова!
Ну что ж, нет так нет. Видимо, и говорить было не о чем - она не воспринимала мои "пробы пера" всерьез.
Но я пропустила "мимо ушей" тот красноречивый знак. И вот, однажды, накатав второй вариант романа, решилась показать ей 1-й вариант. Она не догадывалась, что я продолжаю «марать бумагу», несмотря на категоричное «не пиши!»
Предвкушала её удивление и одобрение: видишь, пишу не о себе, а о других – вхожу в чужой внутренний мир. Пытаюсь понять человека изнутри. Замахнулась на роман!
Надеялась, что она оценит и услышу похвалу. (Очевидно, для меня это было важно.) Целый год у нее не было времени открыть мою рукопись. Прочла мой роман ее новая подруга, соседка-врач. Прочла ее мама (с прогрессирующим склерозом), причем не один раз, и каждый раз хвалила: "Как она хорошо пишет, интересно так!"
Ее слова поэтесса передавала с язвительной усмешкой: "Вот, читает, нравится! Надо же, что она помнит и понимает?" Но для меня слова ее мамы значили многое - разум-то она не потеряла, хотя и забывала, что было пять минут назад. Она - любительница литературы, у нее собрана огромная библиотека, человек умный и начитанный. По сути, она была моим самым лучшим и благожелательным читателем.

Через год подруга, быстренько пролистав рукопись до половины, сказала «неплохо», и что совершенно нет времени на чтение. (Я уже написала трилогию, с теми же героями – и не расстроилась. Творчество бурлило ключом: мне было о чем подумать и чем заняться.)
Но дальше началось нечто неожиданное. Раньше она и слышать не хотела, чтобы написать что-то автобиографическое, и вдруг, после моей рукописи - у нее появилось вдохновение. Правда, как она сообщила - книга будет о матери. О «деградирующей» матери, которую она когда-то безумно любила и уважала, а теперь ненавидит до глубины души. Цель книги - показать миру, что происходит со стареющим человеком, как он меняется, деградирует и в какое чудовище превращается.
Ее слова не нашли во мне никакого отклика -  я не понимала ее замысла и ненависти к этой умной и очаровательной пожилой женщине.
Отношение поэтессы к родному человеку – коробило. Ее живая, обаятельная мама была мне очень симпатична - мы часто разговаривали, ходили на прогулку. Мне была непонятна нетерпимость дочери: чем виноват человек, если он забывает всё, что ему говорят? Ведь это  болезнь, старость. Разве это преступление?

В самом начале своей работы над романом – подруга показала мне первые главы. Они меня шокировали. Это были эпизоды из детства, личного интимного характера – об этом вслух не говорят. Зачем об этом писать?  Есть же какие-то этические нормы.
Уже тогда стало понятно, что она хочет поразить публику. В ее представлении – читателю такие вещи просто необходимы. (Начиталась «желтой прессы».)
Даже показалось,  что она забыла о своем намерении рассказать всему миру «что у неё за мать» и что ее книга будет только о ней самой.  Жизнь красивой женщины не обходится без приключений и любовных романов. Материала у неё было предостаточно. И я облегченно вздохнула.

КЛЕВЕТА

Когда роман двигался к завершению, в один прекрасный день, я вдруг услышала от нее неприятное замечание в свой адрес. Бестактное и несправедливое. Сказала слова, которые оскорбили меня до глубины души.
Дело было так: я  похвасталась, что мои дети, (которые уже выросли!) любят и умеют готовить. И вдруг услышала в ответ: "Естественно, что им еще оставалось? Научились сами!  Ты-то хозяйка никакая!"
Первый камешек в мой огород. Потом полетел массивный булыжник – она изрекла, что дети у меня недоедали, вот теперь и "отрываются" - любят готовить!
Как в ее "несчастном" детстве мать экономила на продуктах, готовила невкусно, без мяса. Ну, и якобы я тоже не кормила своих детей "нормально"! (У нас были разные взгляды на правильное питание. Подруга считала, что если на столе нет мяса - нет и еды. Остальное - пустое приложение. Была фанатичной "мясоедкой", ни дня без мяса.)

Меня захлестнула обида, горечь, недоумение. Просто растерялась!
Так мог сказать кто угодно: какая-нибудь сплетница-врагиня, брызгающая слюной от ненависти, но не она, с которой я дружила столько лет, доверяя ей во всем.
Она повторила ту самую сплетню, которую когда-то вешала на уши её свекровь, ненавидевшая меня. Она входила к нам в дом, как своя, и вдруг повторяет какую-то нелепую клевету? Да еще с таким апломбом словно изрекает непреложную истину?


ЧЕРНЫЙ СПИСОК. О СЕБЕ И ОБО ВСЕХ

Это был такой бред, такая чушь, такая несправедливость, что я опешила и растерялась. А она, с хмурым недовольным лицом – резко обрубила все мои попытки оправдаться: «Я всё равно выскажу свое мнение и никто меня не переубедит!»
Тут-то я и поняла, куда вляпалась со своей дружбой и доверчивостью. Она собралась поместить свое «личное мнение» в свою автобиографическую повесть.
Конечно, после всех ее тирад - я сразу догадалась, что в своем "праведном гневе" она никого не пощадит. Попались мы под ее горячую руку. Вот и "подруга"!
Мне казалось, что я еще могу ее остановить. Если она собралась писать обо мне, нашей семье, я имею полное право выразить несогласие. Есть же законы, запрещающие вторжение в личную жизнь. Решила предвосхитить ее поступок, написала смс в телефоне: "Не пиши о нас. Пиши о себе!"
Но кто может остановить пишущего человека? Танком не остановишь.
Она решила! И заявила об этом гордо и сурово,  словно выносила вердикт. "Помилованию не подлежит!"  (Творческое вдохновение накатило - что с ним поделаешь?)
Наша дружба рухнула в тот же день. А она со спокойной совестью - совершила то, о чем угрожала: написала обо всех и вся.

Вот так, пользуясь своим даром, талантом писателя – можно хладнокровно перешагнуть через нравственные ценности, через дружбу, через собственную мать "Ради красного словца не пожалеет и отца!" (В данном случае, мать и близкую подругу.)
В книге столько лжи! Ведь я  знала о ней очень многое. Потому факты, эпизоды, которые она когда-то рассказывала мне лично и затем описала в романе – меня несколько удивили: они выглядели совершенно иначе. (Ее отношения с матерью и о том, как она продала квартиру родителей, оставив брата ни с чем.)
Возвысить себя и унизить других, показать их ничтожествами? Для чего? В чем суть этой книги?
Что можно ожидать от человека, который сел писать роман с одной лишь целью – показать "деградацию" своей матери?

ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ - ДЛЯ ДОСТИЖЕНЬЯ ЦЕЛИ?

Человек писал о себе. Вроде разрешено. И пиши, на здоровье. Как есть, как было.
Но ей захотелось «блеснуть талантом»  –  показать других людей, из реальной жизни. Но так, «чтобы всем было интересно» –  угодить  широкой публике.
И она, видимо, судя по себе, подумала, что читатель любит всякую "грязь", а иначе читать не будет. Вот и постаралась всех облить, извратить всё, что возможно – бумага стерпит. Никого не забыла, ничего не упустила.
Вполне возможно, что я слишком эмоциональная натура и не все меня поймут или поймут "не так" – посчитают эти высказывания "воплем обиженной души".
Обиды нет. Это  сначала – как обухом по голове: слишком несправедливо. Просто не верилось, что это происходит в действительности, и я читаю все эти клеветнические строки.
К сожалению, это не сплетни, которые забудутся через день. Это не бабушки  на лавочке у дома, перемывающие кости соседям. Это  будут читать тысячи человек (тебе незнакомых), будут копаться в чужом белье и выносить свое суждение. 
Вполне возможно, что они не обратят внимания на ту пару абзацев в книге, и спокойно пройдут мимо. Подумаешь, кого-то оболгали, показав с неприглядной стороны, не всё ли равно?

Хуже всего, что "правдолюбица" не считает, что сделала что-то безнравственное и подлое. Она просто написала "правду", приукрасила ложью и деталями  "для остроты".  А кто этого не делает? Это ведь литература! Тем более, имена изменены.
Подруги поздравляли с книжкой, хвалили. Есть чем гордиться: опубликовала роман (в интернете).
А внутри что? Съедобное или яд?
Честно скажу, это был "удар под дых". До последнего, надеялась, что моя просьба будет удовлетворена, она не посмеет рассказывать о жизни других людей. Но мои надежды рухнули, когда увидела на ее странице в соцсети - фото с опубликованной книгой и комментарии с поздравлениями.
Тогда у меня возник вопрос – о неприкосновенности личной жизни гражданина и праве автора вторгаться в чужое личное пространство. Имеет ли он такое право? Есть ли какие-то этические нормы для писателя или ему всё позволено?

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО?  ЭТИКА ПИСАТЕЛЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Год назад –  как раз попалась на глаза дискуссия на Прозе –  об этике писателя:  имеет ли он право писать о ком-либо, без его согласия? Этично ли публиковать то, что было доверено только тебе, что знаешь только ты?  Можно ли обнародовать подробности чужой личной жизни? (в благих или других целях).
Пришли к выводу,  что можно, но осторожно! Изменять имена и фамилии... и проч.

И никто не вспомнил, что есть статья в Гражданском кодексе. О публичной клевете (в средствах массовой информации), о раскрытии личных данных и подробностей личного характера.
По закону –  никто НЕ ИМЕЕТ ПРАВА писать о человеке и его жизни – без его ведома!  Без согласия – нельзя. Иначе наказуемо большими штрафами. (Если человек будет протестовать).
То есть, чтобы взять факты из жизни другого человека  – надо заручиться его письменным согласием? Так?
Но если такое случается –  кто-то  идет в суд? Кто-то будет жаловаться на то, что его права нарушены – и нагло вторгаются в его личную жизнь?..  Кто-то знает – как оформить иск? Кому-то надо с этим «заморачиваться» и подавать жалобу, судиться?
У нас это не принято.
Ты можешь разорвать свои отношения с зарвавшимся писателем, но его опус будет гордо стоять на книжной полке и радовать его авторское самолюбие. А бумажные экземпляры раздариваться знакомым. (Не говоря уж об электронной версии, которую прочтут все, кому не лень!)
Слово – не воробей. Тем более, печатное.

ЭТО АКТУАЛЬНО? НЕ ЗАРЕКАЙТЕСЬ

С одной стороны – сколько можно об этом говорить? И зачем снова поднимать эту тему?
С другой – это актуально.  Никто не застрахован. Такое может произойти  с каждым. Возьмут и напишут о вас в Прозе (или своей книге) – в каком-нибудь рассказе: вставят вас туда, как некий персонаж, добавят деталей, характеристик и подробностей из вашей личной жизни, от которых у вас на голове волосы «ёжиком» встанут!
Что будете делать? Вызовете автора на дуэль? или в суд побежите?
Он скажет,  что просто сочинил:  творческая личность! И вообще, это  его личное мнение о вас: он вас «так видит»!

Впрочем, может,  я просто на такую подругу нарвалась? Повезло мне быть "запечатленной" в ее уникальном произведении?
Однажды удостоилась ее стихотворения. Дочь прочла и сказала:  – "Укусила, а потом медом помазала!" Сразу увидела суть. Она была даже прозорливее меня - потому что не каждому посвящают стихи, а подруга посвятила мне стих. Я даже не заметила скрытой желчи и яда в тех строках.

Нельзя так доверять людям. Хотя это трудно. Мы не можем не верить и не любить тех, кого мы любим.
Потому так больно падать на камни разбитых иллюзий и попранной дружбы.
В Творчестве надо просто идти своим путем. И доверять только тем, кто тебя поддерживает (а не ставит палки в колеса).

И, все-таки, есть приятная новость –  МОЖНО  писать О СЕБЕ! Не возбраняется.
Все так делают!
Потому – пишите, творите, не стесняйтесь!
Только... не перешагивая через тех, кто вам доверял и доверяет –  не используйте ближних для того, чтобы возвыситься самим.
А так –  полная свобода в Творчестве!
_________________________________

                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ясно одно – писать О СЕБЕ хочется ВСЕГДА И ВЕЗДЕ!
Какую тему ни затронь – переведешь стрелки на себя любимого (любимую). Почему так происходит, что за психология такая?
Почему человеку так страстно ХОЧЕТСЯ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ?
(Обычно обвиняют в болтливости женщин. Но психологи провели исследование  –  мужчины страдают этим "недостатком" в еще большей степени. О себе они готовы говорить часами (если только внимательно слушать и не перебивать!)

Если подвести черту под моими длинными  рассуждениями, можно сказать в заключение:  это здорово, что каждый автор пишет о себе! Это просто замечательно. И это очень интересно! Каждый человек – уникален и неповторим, и его внутренний мир – это целая неизведанная Вселенная.
Потому – будем свободно творить и наслаждаться! 
И еще наслаждаться творчеством поэтов  и писателей – знакомых и незнакомых. Они приоткрывают нам завесу своего сокровенного огромного мира, своего бытия, своей души. Разве это не удивительно, не чудесно? Похлеще любого фантастического романа.

***
____________________________
ПРИМЕЧАНИЕ

По ходу редактирования – снова заглянула в произведение, на которое ссылаюсь http://www.proza.ru/2011/01/21/408  – и поняла, что мне хочется всё скопировать, от первого слова до последнего – настолько там всё емко, глубоко и правильно!
А то, что я написала выше – может быть понято вообще по-другому! Например, что я защищаю того автора, который позлорадствовал. Мол, пусть себе пишет,  раз ему так хочется! Не нам судить!
Но так ли это?.. Судить-не судить – но нам предлагается какой-то опыт, хочется нашей реакции, читательской. Мол, что люди скажут? Одобрят – что та девочка-воровка во взрослой жизни была «наказана»? Ведь мораль как раз такова – «боженька видит – за всё наказывает»! И вроде читатель должен поаплодировать такому аргументу?
Я не знаю – был ли, на самом деле, такой рассказ или Уроки Творчества – просто предложили в качестве примера? (ссылки на оригинал не было).
Но звучит убедительно. 
 
Мне еще нравится вот это:
***…«Я, как читатель рассказа, хотела бы небольшого авторского расследования. Что за девочка, почему украла куртку именно у этого мальчика, и почему нет прощения с высоты прожитых лет? Проникнуть бы в мир маленькой воровки, увидеть как она страдает от голода (или зависти?) к благополучному  человеку. Или ее заставили сделать это и она ночами не спала и мысленно просила у симпатичного ей (или ненавистного?) одноклассника прощенье? Что-то же довело ее до жизни такой? Хотя бы пара слов об этом!» (ссылка выше). («Все мы пишем о себе» Уроки Творчества)

*** «почему нет прощения с высоты прожитых лет?» 
Как здорово!.. действительно, если ты взрослый человек – зачем копить такие «мелочи»? за твоими плечами – годы!.. мудрость!.. Надо прощать.
*** «и она ночами не спала и мысленно просила у симпатичного ей (или ненавистного?) одноклассника прощенье? Что-то же довело ее до жизни такой?»
____________________________

Наверное, так и надо писать:  не только о своих обидах и обидках ("наступили на любимую мозоль!")  – а ИССЛЕДОВАТЬ чужую душу, намерения, скрытые мотивы!
Опять-таки,  я не открываю Америку – об этом УЖЕ написано (и более лаконично). Читай, внимай, делай выводы, размышляй над словами умных людей.

«Хорошая мысля приходит опосля». Только перечитав уже опубликованное и заброшенное на Прозу – я понимаю, что надо было всё написать по-другому. Иначе.
Сколько можно говорить о подруге-«злодейке»? Она же не украла у тебя идею! А просто… Да, «просто»! (Кстати, кое-что и "украла" - композицию одной моей новеллы. "Слизала" один в один и так же построила свой роман.)
Встать на ее место и посмотреть ее глазами?

Можно понять девочку, которую подвигли на воровство – зависть или голод.  Можно разобраться с причинами и следствиями.
Но ЧТО двигает вполне взрослой и умной женщиной – публиковать какие-то застарелые, мхом покрытые, сплетни  и вставать на сторону ее врагов, после многолетней дружбы? Кто объяснит?.. Здесь копание в чужой душе, наверное, бесполезно.
 
Мне всегда приходит ответ или подсказка – через книги, фильмы, реплики героев или героинь. А сейчас пришло через интернет. Вчера смотрела видео на YouTube. Популярный блогер c горечью говорила о предательстве близкой подруги. Моя тема!.. я думала, что только меня это задевает. Нет, это больно для каждого, кто с этим столкнулся. Пока не окажешься в этой «шкуре» – не поймешь!

___________________

Илл.Худ.Роб Хефферан