Просветление

Валентина Дарбишева
Мы часто сталкиваемся с понятиями: просветлённый, просветление. И когда соотносим эти понятия с индивидуумом, то имеем в виду, как правило, высокомудрие и необычность поведения его в миру, обладание таким индивидуумом необычными способностями и знаниями.
Прежде чем говорить о просветлении, необходимо разобраться в том, кто или что просветляется. Какая-то часть конгломерата, представляющего собой индивидуума,             может просветляться или обретать связь с высшими силами Природы, Разума духовного или божественного, с сознаниями высших духовных и божественных сущностей и т.д. Поэтому, обретая такую связь, мы каждый раз должны задавать себе вопрос: «Кто или что связывается с высшими сознаниями духовного или божественного Бытия? Кто или что связывается с нами?».
Когда мы говорим о просветлении сознания Духа, то мы всегда должны помнить, что Дух и его сознание в нас триедины. И поэтому мы можем говорить о просветлении какой-то части духовного сознания, но не о  просветлении Духа в целом.
В нас есть Дух божественный, и Дух человеческий, и собственный Дух или Дух клонированный, эволюционирующийся в живую духовную Ипостась. Вот этот духовный клон или возможность реализации сотворённого Духа или Духа, не имеющего божественного происхождения, в божественную духовную Ипостась, способную быть независимой от сотворённых божественных форм, эволюционирует до тех пор, пока не станет единым со своим божественным и человеческим естеством.
Необходимо отметить, что когда мы говорим о человеческом естестве, то мы не имеем в виду физического тела индивидуума, или как принято называть  «человека». Мы имеем в виду человеческое естество какой-то своей частью растворённое в сознании физического тела, но не обретшего единения со своей истинной реальностью, находящейся за пределом космического Бытия. В этом смысле развитие человеческого Духа заключается в установлении связи частички человеческого естества с цельной и единой реальностью для определённой галактической системы в целом. Часто эту истинную реальность называют Богом. Но это не Бог – это мыслящая субстанция, обеспечивающая существование цельности и единения духовного и материального Бытия, то есть космического пространства Духа и материальной Вселенной людей, имеющих различные тела и формы, вплоть до биологических.
Когда мы говорим о божественной субстанции Духа, то имеем в виду чувства и чувствительность к изменению состояния Бытия как в отдельно взятой точке, так и в Бытии в целом. В этом смысле божественность есть чувствительность к изменению состояния Бытия. Разберёмся с этим понятием на более доступных нашему пониманию примерах.
Вот светило солнышко и было тепло. Вы были в лёгкой одежде и наслаждались состоянием тепла и комфортности. То есть рецепторы ваших чувств фиксировали состояние погоды как нечто приятное для вашего тела и форм, а также тел и форм окружающих Вас людей. Но вдруг набежали тучи. Похолодало, и хлынул дождь. Вы почувствовали дискомфорт для себя и спешно побежали в дом, чтобы снять мокрую одежду, переодеться в сухое, выпить горячего чаю и обрести новее состояние, состояние комфортности. Это реакция ваших органов чувств или рецепторов изменения состояния окружающей среды. Они сработали, и Вы под их действием перешли в состояние новой комфортности вашего  тела и органов ваших чувств.
Органы чувств – это рецепторы биоробота  вашего тела. Это не чувства Бога или божественные чувства. Божественные чувства проявляются  тогда, когда в Вас появляется чувствительность к состоянию комфортности окружающих Вас людей или Бытия в какой-то его части или в целом.
Вернёмся опять к описанной ранее ситуации. Пошёл дождь, похолодало. Вы увидели, как кто-то промок, и его телу стало некомфортно. Через свои рецепторы чувств Вы ощутили его состояние, и в Вас родилось чувство сострадания к этому индивидууму. Вы забываете или, вернее, перестаёте ощущать дискомфорт для своего тела, Вы пытаетесь через Вашу чувствительность помочь окружающим Вас преодолеть состояние дискомфорта или угрозы состоянию здоровья биологических тел и форм окружающих Вас людей. Вот это и есть явление истинного божественного чувства.
Например, Вы идёте и вдруг увидели пожар в доме, слышите испуганные голоса детей. Вы, не раздумывая, спонтанно бросаетесь в пламя, чтобы спасти детей, практически не испытывая страха перед потерей жизни собственного тела. И, как правило, спасаете детей, получая значительные или незначительные ожоги и травмы. Но в Вас с тех пор живёт чувство полного удовлетворения от явления этой спонтанности  божественных чувств. Остальные Вас называют героем, прославляют Вас. Но если это были истинно спонтанные чувства, то в Вас появляется некое неприятие, что Вы сделали что-то исключительное. Это было вполне естественно. В Вас явилось божественное чувство, принадлежащее вечности, или тому, кого мы называем Всевышним Богом. В этот момент Вы приобщились к вечности. Вы не переводили свои чувства в мысли и слова.  Вы, как бы ведомые некоей силой, без раздумий и размышлений действовали в единственно верном ключе в данных обстоятельствах места и действия.
Эволюция и развитие духовного клона возможны только тогда, когда ум, через который он являет себя, останавливает свою деятельность, и в него вливается сознание Духа человеческого и впоследствии Духа божественного. Через сознание и чувства этих духов клон просветляется, обретая в их лице Учителя. Только явление Учителя позволяет клону изменяться в эволюционном плане. Опыт практической жизни материального мира настолько неоднозначен и так идеологизирован страстными стихиями Хаоса, что в нём клон не может обрести точку отсчёта к эволюционному движению и развитию.
Только явление истинного внутреннего Учителя позволяет клону двигаться вперёд в эволюционном развитии, чтобы через собственное просветление обрести единение со своей человеческой и божественной частями. Для этого клон воплощается в различные материальные тела и формы, чтобы через рецепторы их  чувств приблизиться к божественности, а через размышление – к человечности.