Незнакомка. Эпилог

Ирина Кашаева
«Кроваво-красное солнце неспешно скрывалось за тёмно-зелёной кромкой леса. Закат умирал. Тревожное небо ослепляли редкие стремительные вспышки.

«Вам не кажется, что будет гроза?» - худенькая женщина в белом спрашивает незнакомых  людей, собравшихся вокруг меня.

«Кажется... А тут ещё Морозова рожает, вовсе некстати! У нас с женой юбилей, столик в ресторане уже заказан. Родители из Новосибирска прилетели...» - Высокий мужчина в голубом костюме недовольно поморщился.

"Кто такая эта Морозова?" - думала я.

«Морозова, закрываем глазки, засыпаем» - женщина ласково дотронулась до моего лба.

«Я - Морозова» - мелькнула вялая, равнодушная мысль, унося меня куда-то далеко... Синее-синее небо, яркое солнце, ромашковый луг. Мы с мужем идём по нему взявшись за руки... Такая прозрачная, звенящая тишина... Слышно, как стрекочут в траве зелёные кузнечики... Вдруг - яркий белый, холодный свет. Белая комната, длинный стол. Белокурая женщина распростёрта на нём крестом. Яркая лампа над ней. Какие-то люди копошатся вокруг...

«Мы теряем её! Адреналин внутрисердечно! Быстрее!... Давление практически на нуле... Дефибрилятор... Она уходит... Разряд! Ещё разряд! Ещё! Миленькая,ну пожалуйста! Не уходи!...»

"О ком это они? - равнодушно думаю я и  какая-то неведомая сила уносит меня из комнаты... В холле, в кожаном кресле,горько плачет рыжеволосый мужчина. Плечи его мелко дрожат, он плачет, не стесняясь своих слёз. Вскочив, бросается к проходящей мимо девушке в белом халате:

«Девушка, как Морозова Людмила? Она жива?»

«Морозова? Ещё в операционной», - отвечает она на бегу. Взглянув на него внимательно, добавляет: - «Да не волнуйтесь вы так, папаша! Её сам профессор оперирует! Шли бы вы домой, лица на вас нет!»

Мужчина, устало опустившись в кресло, неотрывно смотрит на белую дверь в конце коридора, над которой написано: «Операционная». Мне так хочется утешить его, кричать ему:

«Я - Морозова! Я здесь! Я жива!» - но голос мой хрипит, превращаясь в шёпот:

«Мишаня, я рядом с тобой!»

Он - увы! - не слышит меня, исступлённо вглядываясь в равнодушную белизну двери... Неведомая сила подхватывает моё невесомое тело и с лёгкостью несёт ввысь... Женщина в чёрном атласном платье, сияющей диадеме на распущенных волосах,неприступной стеной встаёт на моём пути. Тёмно-сапфировые глаза её жгут, прожигая меня насквозь...

«Отдай мне мою дочь! Отдай! - звенит  её величественный голос. - Отдай мне мою дочь! Останешься на Земле!» - кричит она, оглушая и уничтожая меня... И я как будто превращаюсь в песчинку...

«Мой ребёнок в твоём животе! Отдай мне!» - тянет она ко мне белые, невероятно длинные руки...

«Нет! Это мои дети...» - кричу я, но голос мой не громче мышиного писка... Её чёрные соболиные брови  сошлись на переносице, сапфировые глаза засверкали кровавым, адским огнём.

«Ты умрёшь. Он не захочет остаться на Земле без тебя. Смотри!» И,схватив  за руку,она  тащит меня за собой по воздуху над ночным городом, над его  огнями, над припозднившимися прохожими... Наш неказистый старенький домик... Прильнув к окну, я вижу чёрный гроб в углу под иконами, а в нём... в нём я... да, я сама... и два каких-то белых свёртка с обеих сторон...

«Смотри! Ты умерла, и обе девочки тоже. Ты умерла на операции. Детей извлекли из твоего живота уже  мёртвыми. Смотри!»

Я вижу болтающееся на верёвке тело, с ужасом сознавая, что это мой муж...

«Зачем? За что?» - кричу я и голос мой переходит на шёпот... Беззвучно плача, смотрю на мужа в петле, на себя и новорождённых деток в чёрном гробу и слёзы застилают мои глаза...

«Лилит! - слышу я величественный женский голос. - Кто ты такая, чтобы вмешиваться в человеческую жизнь?...» - Я вижу прекрасную женщину в голубом одеянии, с младенцем на руках. Исходящее от неё золотое сияние побеждает и уничтожает ночную тьму.

«Возвращайся в Ад, Лилит! Злу неподвластно победить Добро!»

Та, которую называют Лилит,задрожала, вспыхнула кровавым пламенем, как лист бумаги, осыпавшись чёрным пеплом на холодную ночную землю... Величественная женщина говорит,властно протягивая мне руку:

«Ты возвращаешься обратно. Не все дела твои завершены на Земле! У тебя - дети! Им необходима мать! За тебя попросил твой муж, он любит тебя!» - Я протягиваю ей руку, и мы летим...

Больничный коридор. Михаил всё так же сидит в кресле и плечи его всё так же  дрожат... Я пролетаю мимо, в операционную... Вот моё неподвижное тело, по-прежнему на столе. Доктора, сёстры толпятся вокруг.

«Десятая минута пошла. Ещё пару разрядов, у нас есть целая минута!»

Моё тело сотрясает электрический разряд, и я вхожу в него...

«Пульс появился! Давление есть! Дыхание появилось! Она справилась!!! Все мы большие молодцы!»

Спустя какое-то время я отходила от наркоза в реанимации. Молоденькая медсестричка, улыбаясь, показывает мне фото моих дорогих дочек - она сняла их на телефон. Обе красавицы. Одна - беленькая, у другой тёмные волосы и сапфировые глаза..."

 "С тех пор минуло пять лет. Дочки - наша с женой радость - уже большие. Иванна - блондинка, похожа на свою маму, как две капли воды. Маргарита - брюнетка, уже сейчас она - красавица: благородные и тонкие черты лица, тёмные волосы, алый ротик и большие тёмно-сапфировые глаза..."                Фото из интернета.