Олег Видов Часть 2 Глава 15 Канны первый раз

Александр Руденский
                ГЛАВА 15 - Канны первый раз
               
                КИНОФЕСТИВАЛЬ  В  КАННАХ
                Историческая справка
Междунаро;дный ка;ннский кинофестива;ль ( Festival international du film de Cannes) — ежегодный кинефестиваль, проводимый в мае в курортном городе Канны (Франция) на базе Дворца фестивалей и конгрессов на набережной Круазет.
Каннский кинофестиваль является аккредитацией Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) в числе тринадцати конкурсных фестивалей игровых фильмов - «фестивали категории А».

Он является одним из старейших (задуман в 1939, впервые проведён в 1946 году) и самых престижных в мире. Впервые фестиваль должен был состояться в сентябре 1939 года. Инициатором его проведения был министр образования Франции Жан Зэй. Почетным Председателем жюри должен был стать Луи Люмьер. В программу были включены американский фильм «Волшебник страны Оз» и советский фильм «Ленин в 1918 году».

Тогда в 1939 году кинофестиваль не состоялся – 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война война - Германия напала на Польшу. 

Первый Каннский стартовал  в 1946 году и проходил с  с 20 сентября по 5 октября в курортном городе Канны на французском  Лазурном Берегу.   

              С 1952 года ежегодно проходит в мае.
         Место проведения —  Дворец фестивалей и конгрессов.               
               
Благодаря большому вниманию мировых средств массовой информации, этот фестиваль всегда посещают многие звезды кино
разных стран. Также он популярен и среди кинопродюсеров, которые в рамках кинофестиваля продвигают свои готовые
фильмы и  занимаются поиском новых проектов, актеров, режиссеров.               
                * * *               

               
                (На фото набережная  Круазет в 1960-е годы)

20-й международный кинофестиваль в Каннах проходил с 27 апреля по 12 мая 1967 года.
     Жюри в том году  возглавлял  Алессандро Блазетти -  президент фестиваля.

   Алессандро Блазетти (Alessandro Blasett) — итальянский режиссёр, сценарист, актёр и монтажёр, «отец-основатель современного итальянского кино». Он родился 3 июля 1900 г.в Риме. Основал несколько журналов, в частности, Cinematografo и «„Мир на экране“, вокруг которого объединилась группа молодых кинематографистов, стремившихся к обновлению итальянского кино». В 1928 году приступил к съёмкам фильма «Солнце»,  в котором изобразил суровую жизнь крестьян. На его фильм оказало влияние советское кино. Поступил на работу в студию «Cines», где снял «Воскресение» и «Нерон». После смерти основателя «Cines», Стефано Питталуги, Он стал директором студии. Ушел из жизни 1 февраля 1987г. в Риме.

   Вице-президентом Каннского фестиваля 1967 года был Жорж Люру (Франция).               
         
   Одним из членов жюри был советский режиссер Сергей Бондарчук.

Кроме него в жюри были такие известные кинематографисты как: 
 
Жан-Луи Боро – французский критик- публицист,               

французский режиссер Клод Лелуш,,               

американская актриса  Ширли Мак Лэйн,               

Джан Луиджи Ронди (Италия) и               

еще 10 человек из разных стран:               

—  Рене Боннель               

—  Миклош Янчо, кинорежиссёр               

—  Винсент Миннелли - американский режиссер               

—  Жорж Нево - французский драматург, поэт               

—  Усман Сембен - синегальский режиссер               

—  Марк Турфуе               

—  Тахар Чериа - тунисский критик, педагог               

—  Андре Котан               

—  Здравка Колева               

—  Жан Шмидт - режиссер               
                                                
           ( На фото актриса Ширли Маклейн и Александро Блазетти)               

Самым интересным, для моего повествования, членом жюри, не считая Сергея Бондарчука, была Ширли Мак Лайен. Почему именно она, станет ясно, чуть позже.

  Ширли Маклейн (англ. Shirley MacLaine— американская актриса и писательница, автор многочисленных книг на автобиографические и эзотерические темы. Родилась 24 апреля 1934 г.  С 1954 по 1982 год Ширли Маклейн была замужем за бизнесменом
Стивом Паркером, от которого в 1956 году родилась дочь Сачи Паркер, ставшая, как и мать, актрисой. После расставания с Паркером недолгое время жила с российским кинорежиссёром Андреем Кончаловским.  День рождения Ширли Маклейн и Барбры
 Стрейзанд совпадают  (24 апреля) и они многие годы  отмечают их вместе.
               
                * * *
                КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА  1967
На конкурную программу было представлено 24 полнометражных художественных фильма из 16 стран:               
               
Каждому Своё - A ciascuno il suo -  реж.  Элио Петри  (Италия) 

Несчастный случай – Accident -  реж. Джозеф Лоузи (США)

Фотоувеличение - Blowup; -  реж. Микеланджело Антониони (Италия  Великобритания),    

Утреннее дитя  - La chica del lunes  -  реж. Леопольдо Торре Нильссон  (Аргентина)

Эльвира Мадиган - Elvira Madigan -  реж. Бу Видерберг (Швеция)

Отель Для чужестранцев - Hotel pro cizince -  реж. Антонин Маша  (Чехословакия)               

Аморальный - L'immorale -  реж. Пьетро Джерми (Италия)

Непонятный - Incompreso -  реж. Луиджи Коменчини (Италия)

Незнакомец из Шандигора - L'Inconnu de Shandigor -  реж.  Жан Луи-Рой  (Франция)

Игра в кровопролитие - Jeu de massacre  -  реж. Ален Жессюа  (Франция)

Катерина Измайлова - Катерина Измайлова  -  реж. Михаил Шапиро (СССР)

Моя любовь, моя любовь - Mon amour, mon amour -  реж. Надин Трентиньян  (Франция)

Убийство случайное и преднамеренное - Mord und Totschlag-  реж. Фолькер Шлёндорф (ФРГ)

Мушетт  - Mouchette  -  реж. Робер Брессон (Франция)

Педро Парамо - Pedro P;ramo  -  реж. Калос Вело  (Мексика)

Горные ветры - Rih al awras  -  реж. Мохаммед Лахдар-Хамина (Алжир)

Красная мантия - Hagbard and Signe -  реж. Габриэль Аксель (Швеция, Дания)

Три дня и мальчик - ;;;;; ;;;; ;;;; -  реж. Ури Зохар  (Израиль)

Скупщики перьев - Skupljaci perja  -  реж. Александр Петрович (Югославия)

Земля в трансе - Terra em Transe  -  реж. Глаубер Роша  (Бразилия)

Десять тысяч дней - T;zezer nap  -  реж. Ференц Коша (Венгрия)

Последняя встреча - ;ltimo encuentro -  реж. Антонио Эцеиза (Испания)

Улисс – Ulysses – реж. Джозеф Стрик   (США-Великобритания)

Ты теперь большой мальчик - You're a Big Boy Now - реж. Фрэнсис Форд Коппола (США)

 Вне конкурсной программы был показан фильм Сергея Бондарчука «Война и мир»

  Само собою разумеется, что делегация Дании и стран Скандинавии хотела   видеть на фестивале исполнителя главной роли своего фильма Олега Видова, о чем, вероятнее всего, известила Госкино СССР. Олегу Видову оформили для этой поездки
заграничный паспорт с французской визой и все необходимые   для путешествия документы. Но кто-то из чиновников, возможно,  решил, что во Франции на фестивале обойдутся и без него, и готовые документы отложил в сторону, не информируя самого актера.  Хотя могла произойти и обычная в те времена оплошность, могли просто забыть информировать актера, еще не велика была «птица».  Сергей Бондарчук с  группой уже улетел во Францию. Когда Олег зашел по делам в Госкино, там он встретил Яковлева и Дубенского – зав. отделов комитета. И они у него спрашивают – «А что ты тут делаешь, ты же должен быть в Каннах?». Олег ответил, что ему никто не говорил, об этом и не давал для поездки документы. Они нашли отложенный кем-то загран-паспорт Олега, и он улетел вместе с еще двумя задержавшимися женщинами: киноведом Кирой Парамоновой и критиком Сенчиковой. С Кирой Сергеевной Парамоновой Олег был знаком. Она преподавала во ВГИКе, была зав.кафедрой кинодраматургии.
         
   Возможно, когда советская делегация прилетела в Канны и скандинавы не увидели там Олега Видова, то они начали выяснять, где он и почему не прилетел. И в результате в Москве поняли, что необходимо его отправить. Хотя могли иметь место и другие обстоятельства, но все равно этот факт остается фактом – возможно кто-то не хотел присутствия Олега на этом фестивале. Но наперекор всему, он там появился.

Для него присутствие на этом кинофестивале имело огромное значение. Сам факт побывать на одном из самых престижных кинофестивалей в мире уже значил многое. Он увидел, что его труд получил признание и одобрение. Его увидели как актера и приняли европейские коллеги. Несмотря на молодость, он имел в своем актерском багаже 4 главные роли.               
    
Как рассказывал сам Олег, именно снимаясь в первых трех: «Метели» у Владимира Басова,  «Обыкновенном чуде» у Эраст Гарина и Хеси Локшиной,  в  «Сказке о царе Салтане» у Александра Птушко он приобрел тот опыт, знания, которые помогли ему лучше себя чувствовать перед камерой в Скандинавии, помогли лучше выстраивать образ, точнее чувствовать специфику действия.

В середине фестиваля Олег попал в поле зрения американской прессы. За время съемок в Швеции, он немного отвык думать, как на тебя посмотрят окружающие, или что они скажут. Что же он такого сделал. Что бы попасть в объективы журналистов.
Ничего особенного на первый взгляд. Он поднял на руках американскую актрису Елизабет Хартман.
         
            Посмотрите на фотографию, как это выглядело.         

       Американские журналисты написали к ней свой комментарий: 
« Советский актер Олег Видов предпринимает шаги к улучшению советско-американских отношений, относясь по-братски к американской актрисе Элизабет Хартман в Каннах на Международном Кинофестивале 2 мая. Это может быть, как просто "парень, встречает девушку", но Олег Видов, конечно, старается изо всех сил обеспечивать место (в его руках) для Хартман ».

Олег в той ситуации вел себя как нормальный  молодой человек, совершивший простой эмоциональный поступок. Но иначе это
расценили те, кто очевидно и  были противники появления Олега на этом международном кинофестивале. 

 А он им дал возможность говорить, что они были правы. И возможно, что то  обстоятельство, которое произойдет примерно через год в Москве, было следствием именно этого поступка.  Но не будем торопиться с выводами и вернемся в Канны..
Участвуя в разных мероприятиях вместе с делегацией Даннии, представляющей  свой фильм «Красная мантия» он ведет себя совершено свободно и непринужденно, как и все окружающие его члены датской делегации. Тем более Что они все испытывают
к нему определенную симпатию. А Гитте Хеннинг особую...
               
А во французской газете рассказывающей о Каннском фестивале появилась  фотография с ним и опять с женщиной. Но теперь это была его партнерша по фильму «Красная мантия» и ее он посадил себе на плечи.

           Информация к этой фотографии была  следующей: -
 « Швеция заставила вчера аплодировать трагическому романсу "Эльвира Модигэн", цветному фильму Бу Видерберга. Другой северный фильм "Красная Мантия"  представленный Данией, был благоприятно принятым. Это есть, как могли бы сказать,
Джеймс Бонд  XII века. Вот обе звезды "Красной Мантии": советский Олег Видов и Гитте Хеннинг ». 

Да, Олег Видов мог себе позволить вознести Гитту Хеннинг после всего того, что происходило между ними в фильме. И важно, что он был в состоянии это сделать.
               

Я специально даю дословный текст из французской газеты, чтобы мой читатель смог понять, как рядовая зарубежная пресса комментировала события на кинофестивале. Насколько правомочно было сравнение с Джеймс Бондом героя скандинавской саги
зритель и мой читатель в состоянии определить сами.  Конечно, такой текст говорит об уровне газетного репортера и самой газеты. Следует понимать, что очень часто отношение прессы к разным явлениям культуры может быть очень поверхностным вне
зависимости, о чем идет речь. Ну а сам Олег воспринимал все это нормально, как само собою разумеющиеся обстоятельства.  Следует понимать, что Олег
 впервые в своей жизни попал на мероприятие такого международного ранга, на светские приемы и прочее, где рядом с ним находились, без преувеличения, звезды кино первой величины. Следует признать, что среди них он не чувствовал себя чем–то ущемленным, неполноценным, хотя был еще совсем молодым. Вот эта способность держаться на равных   всегда будет помогать ему в жизни.

А теперь немного о тех,  кто присутствовал тогда в Каннах  на этом кинофестивале. 

Само собою понятно, что на молодого советского актера не очень обращали внимание разные титулованные персоны. Хотя как знать? 

Среди присутствующих блистала Мо;ника Ви;тти и ее спутники. Они были в центре внимания. Почему это было так, становиться понятно, если озвучить , что радом с ней был итальянский режиссер Микеланджело Антониони. Внимание прессы и и публики, стремящейся попасть в Канны во время кинофестиваля, к ним  было не случайным.               
Имено его фильму «Фотоувеличение» предсказывали получение Главного приза кинофестиваля.
       
            (На фото Моника Витти, Микеланджело Антониони и другие)

Микела;нджело Антонио;ни (Michelangelo Antonioni) — выдающийся итальянский  кинорежиссёр и сценарист, классик европейского авторского  кино, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности».                Он родился (29 сентября 1912 г. в Феррара .  В центре его внимания — рассмотренные под углом философии  экзистенциализма проблемы современного общества:  духовное омертвение, эмоциональная усталость, одиночество людей.   Ушел он из жизни 30 июля 2007 г. в Риме.

(На фотографии он вместе с Моникой Витти (слева) и Ванессой Редгрейв , которая снималась в одной из главных ролей его фильма.) .

  Мо;ника Ви;тти (Monica Vitti, настоящее имя — Мария Луиза Чечарелли (Maria Louisa Ceciarelli) — итальянская актриса. 5 раз была удостоена премии «Давид ди Донателло» за лучшую женскую роль (больше за всю историю только у Софи Лорен).             
        Родилась она 3 ноября 1931 года  в Риме, Италия.

Ване;сса Ре;дгрейв (Vanessa Redgrave;) — британская актриса, лауреат премии «Оскар» 1978 года. Родилась она 30 января 1937 г. В кино Ванесса Редгрейв стала известной в 1966 году после фильма «Морган: Подходящий случай для терапии». Через год, на Каннском кинофестивале о котором идет рассказ, Фильм в котором она снималась получил Главный Приз «Золотую пальмовую ветвь». Также она была номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Следующие ее фильмы: «Айседора» в 1968 г. о жизни балерины Айседоры Дункан  имено в этом фильме предлагалось сниматься Олегу Видову в роли Сергея Есенина. Но ГОСКИНО не дало тогда на это разрешение. К сожалению, мы никогда не узнаем, кто из советских киношников тогда не захотел этого. За «Айседору» и «Мария — королева Шотландии» 1971г. актриса вновь была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус».
В 1977 году Редгрейв играла вместе с Джейн Фондой в фильме «Джулия» режиссёра Фреда Циннемана. За эту роль она была удостоена премии «Оскар» в номинации «лучшая актриса второго плана». Через 20 лет Она быдет гостей Московского Международного кинофестиваля 1987 года и окажется причастной к судьбе одного из советских фильмов. Но рассказ об этом ожидает моего читателя в следующей главе.
               
                * * *

Присутствавали в Каннах на кинофестивале и  Лесли Карон, Кирк Дуглас, Мише;ль               
Морга;н.
          (На фото Лесли Карон, Кирк Дуглас, Мише;ль Морган) 

Лесли Карон (Leslie Caron) — французская артистка балета и актриса, дважды номинантка на премию «Оскар». Родилась 1 июля 1931г.   Наибольшую популярность получила в 1950-х годах за роли в голливудских мюзиклах «Американец в Париже»
(1951), «Лили» (1953), «Длинноногий папочка» (1955) и «Жижи» (1958).

Кирк Дуглас (Kirk Douglas — Кёрк Да;гла, наст. имя И;сер (Иззи Даниело;вич, впоследствии Демский)  — американский актёр, один из последних ныне живущих звёзд «золотой эры» Голливуда.  Родился 9 декабря 1916г.  В отличие от не менее знаменитого сына, Майкла Дугласа, долгая и успешная карьера в кино Дугласа-старшего была отмечена только почётным «Оскаром» в 1996 году. Обладатель премии «Золотой глобус» за роль Винсента Ван Гога в байопике «Жажда жизни».

Мише;ль Морга;н (Mich;le Morgan; урождённая Симо;на Рене; Руссе;ль (Simone Ren;e Roussel) — французская актриса театра и кино, Родилась 29 февраля 1920г. В 1946 году она стала обладательницей премии Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль.  В 1960 г. получила именную звезду на Аллее Славы в Голливуде. В 1992 г. удостоена почётной премии «Сезар» , а г 1996 г  «Золотой лев» за выдающиеся заслуги в кинематографе, Наибольшую известность актрисе принесла главная роль в кинофильме  «Набережная туманов» 1938 года  режиссёра Марселя Карне.
               
                *  *  *

Ещё среди присутствующих в Каннах на этом кинофестивале обращала на себя внимание пара французских режиссеров Надин Трентиньян, чей фильм « Моя любовь, моя любовь» был представлен в конкурсной программе, и её муж актер - режиссер Жан Луис Трентиньян. Многие помнили его триумф на прошлогоднем Каннском кинофестивале, когда фильм в котором он сыграл главную роль «Мужчина и женщина» Клода Лелюша получил главный приз «Золотую пальмовую ветвь», а вслед за этим и два «Оскара».
Он снимался вместе с легендарной Роми Шнайдер, с Анри Серром, Ив Монтаном, Жерар Филипом  и многими другими актерами. Снявшись в 1956 году вместе с Брижит Бордо в фильме « И бог создал женщину» Роже Вадима, и ставшие оба после этого знаменитыми, они еще умудрились и в реальной жизни полюбить друг друга. Их роман, бурно обсуждавшийся в прессе, привел к разводу Брижит Бардо с ее мужем Роже Вадимом. Разлучил их его призыв на 3 года в армию. А в 1960 году он женился на Надин Маркан. В этой женщине было что-то такое, что его безоговорочно покорило и надолго. Она родила его детей, а он снял для нее несколько своих фильмов.

 (На фото режиссер фильма  «Моя любовь, моя любовь » (Mon amour, mon amour)  Надин Трентиньян (слева), Моника Витти, Жан Луис - муж Надин и Микеланжело Антониони (справа).)

Надин Трентиньян (Nadine Trintignant)  урожд. Надин Маркан фр. Nadine Marquand,— французский сценарист, кинорежиссёр и продюсер. Она Родилась 11 ноября 1934 г. в Ницце.  Надин Трентиньян — сестра Кристиана Маркана, была супругой Жана-Луи Трентиньяна (с 1960 по 1976 год) и матерью актрисы Мари Трентиньян, погибшей в 2003 году. 

Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant) — французский актёр, режиссёр и сценарист.  Родился 11 декабря 1930 г. в Пьолан, департамент Воклюз.  Жена — Надин Трентиньян, дочь — Мари Трентиньян. Призёр двух крупнейших мировых кинофестивалей - Каннского и Берлинского. Российским зрителям больше всего известен по картине «Мужчина и женщина», где он исполнил главную мужскую роль автогонщика вместе с Анук Эме.

На фотографии ниже хорошо видна атмосфера царившая во время кинофестиваля и ажиотаж сопровождавший появление таких звезд, как Брижит Бардо.
               

Брижи;т Анн-Мари; Бардо; (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot)—  французская  актриса, певица и общественный деятель. Она родилась   28 сентября 1934 года. Дебютировала в кино в 1952 году. В 1956 году снялась в фильме « И Бог создал женщину», после чего стала популярной. В 1950-е – 1960-е годы она была для Европы таким же секс-символом, как в Америке была  Мэрилин Монро.               
               
                *  *  *

       Неменьшие лавры доставались и итальянке Джине Лолобриджиде.               
        ( ее фото в окружении участников кинофестиваля и прессы)

Но в отличии от многих других западных звезд, она в скором времени станет                гостей и Московского кинофестиваля и неоднократно появится на страницах моего повествования.

И в отличии от Канн будет фотографироваться рядом с Олегом Видовым. Но тогда в Каннах их глаза смотрели в разные стороны.
               
                *  *  *

Среди гостей кинофестиваля конечно обращала на себя внимание  и дочь Чарли чаплина – Джеральдина.

                (Фото Джеральдины сидящей на набережной)
 
Джеральди;на Ли Ча;плин  (Geraldine Leigh Chaplin)— интернациональная актриса, дочь Чарли Чаплина и внучка нобелевского лауреата американского драматурга  Юджина О’Нила. Она родилась 31 июля 1944 г.  На протяжении четверти века она жила
в Испании со своим гражданским мужем Карлосом Саурой. Снималась как в испаноязычных («Выкорми ворона», «Поговори с ней», «Приют»), так и в англоязычных («Доктор Живаго», «Нэшвилл») фильмах.

                *  *  *    

Не остался без внимания и популярный в Америке и в Европе комедийный актер Джерри Льюис.  После того, как в начале 1960 годов сам снял несколько комедийных фильмов:               

   в 1961 году – « Дамский угодник »,               
   в 1963 году – « Чокнутый профессор »,               
   в 1965 году – « Семейные ценности » ,

которые были очень популярны, он стал хорошо узнаваемым. Как следствие в Каннах к нему был повышенный интерес прессы. Он умел своим комедийным талантом привлекать к себе её внимание. Следует напомнить, что кроме всего прочего, он еще и
преподавал режиссуру в Университете Южной Калифорнии, который находится в самом Лос Анжелесе. А среди его учеников были Стивен Спилберг и Джордж Лукас.  Такими учениками можно гордиться.
               
 (На фото Джери Люис среди вездесущих журналистов и фотолюбителей  в роли такого же фото-фаната.)

Джерри Льюис (англ. Jerry Lewis; род. 16 марта 1926) — американский актёр, комик, режиссёр и писатель, известность которому принесла совместная работа с Дином Мартином. Льюис прежде всего знаменит своими юмористическими номерами, с которыми он выступал на радио и телевидении. За годы карьеры он удостоился множества престижных наград, в том числе в 2005 году он получил специальную премию «Эмми», а в 2009 — почётного «Оскара» — «Награды имени Джина Хершолта».
               
                *   *   *

Присутствовал тогда на Каннском кинофестивале и хорошо известный Франции режиссер  Робер Брессон. В конкурсной программе был его фильм  « Мушет »  (Mouchette ). В его биографии есть 18 месяцев, которые он провел в немецком лагере. Было это в 1940-1941 годах.  Его творчество можно определить, как одну из вершин мирового кино.  В 1965 году о нем был снят документальный фильм « Робер Брессон – невидимый и неведомый ».

  (На фото он  с еще одним французским режиссером - актером Франсуа Трюффо.)

Робер Брессон (фр. Robert Bresson 25 сентября 1901, Бромон-Ламотт, Овернь — 18 декабря 1999) — французский кинорежиссёр и сценарист. Брессоновский кинематограф моральных проблем и беспощадного экзистенциального выбора, как правило, основанный на литературных источниках, получил воплощение в предельно
аскетическом киноязыке с характерным отказом от павильонных съемок, спецэффектов, а зачастую и от профессиональных актёров.»

 Франсуа Ролан Трюффо 6 февраля 1932, Париж — 21 октября 1984) — известнейший французский режиссёр, киноактёр, сценарист, один из основоположников французской новой волны. Участвовал в качестве сценариста, актёра, режиссёра и продюсера в более чем тридцати фильмах. Обладатель Оскара 1973 года »

                *   *   *

Фестиваль завершился, как всегда, во Дворце Фестивалей и Конгрессов на набережной Круазет торжественным награждением победителей.
               
                Ими стали: 
                Grand Prix International du Festival  -
        Гранд приз фестиваля – Золотую Пальмовую ветвь  получил               
      
        « Фотоувеличение  » - режиссер Микеланджело Антониони
   
            Специальный Гран-При жюри получили два фильма:   

       - « Скупщики перьев » - режиссер Александр Петрович (Югославия)               
       - « Несчастный  случай » - режиссер Джозеф Лоузи (США).

            Премию за лучшую режиссуру получил венгерский фильм               
       
              « Десять тысяч дней » - режиссер Ференц KOSA
 
              Премию за лучший сценарий получили два фильма:               

   Итальянский-  «Каждому свое» - сценаристы : Элио Петри, Уго Пмрро и
   Французский – « Мушетт» (JEU DE MASSACRE) сценарист Ален Жессюа
   
       Специальный технический приз C.S.T. (операторская работа) -    

    Скандинавский фильм  « Красная мантия  » - режиссер Габриэл Аксель
   
                Приз за лучшую актерскую работу               

     - Оддед Котлер  за роль в израильском фильме «Три дня и мальчик»
    
        Приз международной критики F.I.P.R.E.S.C.I. - два фильма:

     Бразильский - « Земля в трансе »  - режиссер Глаубер Роша;               
     Югославский -  « Скупщики перьев » - режиссер Александр  Петрович.             
    
              Приз за дебютный фильм получил - режиссер               
 
       алжирский режиссер  Мохаммед Лахдар-Хэминан  « Горные ветры »

Как было сказано выше, фильм «Красная мантия», в котором снимался Олег Видов,  был удостоен Главного технического приза - «Специального  упоминания за работу оператора».

    (На. фотографии ниже один из моментов после закрытия кинофестиваля.)

  На фотографа смотрит  итальянский продюсер Карло Понти. За ним слева Ванесса Редгрейв, Моника витти (справа), за
ними Микеланджело Антониони.

   Карло Понти  родился 11 декабря 1912 года в городе Маджента, Италия.
   
Понти изучал право в Миланском университете. В 1941 году он занялся кинопродюсированием и за свою карьеру принял участие в создании более 140 картин.

                Среди них:

     -  «Дорога» - Федерико Феллини;               
     -  «Золото Неаполя») Витторио Де Сики;               
     -  «Доктор Живаго» Дэвида Лина;               
     -  «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони;               
     -  «Профессия — репортёр»)               

и многих других признанных классиков итальянского и мирового кинематографа.

    Второй женой Карло Понти была актриса Софи Лорен, ставшая звездой мирового кино. Она родила  двух сыновей: Карло Понти-младший, дирижёр (в детстве Карло снимался в кино), и Эдуардо Понти, кинопродюсер. Сын от первого брака
Алессандро также стал кинопродюсером. Ушел из жизни Карло Понти 10 января 2007 года в возрасте 94 лет в Женеве, Швейцария.

                *  *  *

После закрытия фестиваля состоялся торжественный банкет на котором Олег услышал в свой адрес много лестных слов. А танцевавшая с ним член жюри американка прямо сказала, что если бы датчане были немного сообразительней и сделали Олегу
грамотную рекламу на фестивале, то он тоже мог бы получить приз.

И Олег вспоминает: « После  показа Красной мантии ко мне подошла Ширли МакКлейн и сказала: «Датчане - дураки, если бы они немножко занялись твоей рекламой, объяснили бы, что ты первый советский актер, снявшийся в зарубежном фильме, то ты получил бы Золотую пальмовую ветвь.»  Это был комплимент очень профессионального и серьезного человека. Кроме того, она была очень очаровательной женщиной, мы танцевали почти всю ночь…»

 Тогда в Каннах они даже предположить не могли, что судьбе будет угодно свести их опять вместе через долгих 25 лет и что будет это в самом Голливуде. Произойдет это в 1992 году. Но не будем торопить события и забегать вперед.

                ( На Фото-  Ширли Макклейн в Каннах )

Ну а тогда для Олега эти две недели кроме  самого пребывания на фестивале в Каннах имели важные последствия. Его хорошо увидел и  узнал, как актера, после просмотра «Красной мантии» Сергей Бондарчук. Его увидели и оценили кинематографисты Югославии. И результат сказался очень быстро. Уже через полгода он оказался в Югославии вместе с Сергеем Бондарчуком на съемках фильма «Битва на Неретве».   
   
Ну а датчане после кинофестиваля в Каннах решили привезти свой фильм для показа в Москву. Что они и сделали уже через месяц не откладывая надолго.. И « Красную мантию» с Олегом Видовым увидели москвичи. Произошло это в преддверии Четвертого Международного Московского кинофестиваля, о котором я расскажу в следующей главе. 
               
                * * * * *