Серпантин-4. Зарисовки с натуры

Ирина Верехтина
========================К вопросу о таланте

В восьмом классе мы писали сочинение о родине. Тема была «широкая»: любовь к родине, патриотизм, подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны – писать можно было обо всём. Я и написала обо всём – и о любви, и о подвиге, да к тому же стихами (как-то само получилось, накатило вдохновение, у меня иногда бывает).

Вышло наивно и (с моих сегодняшних позиций) несколько коряво, но вышло! И стихотворение отправили на конкурс во Дворец пионеров и школьников (были когда-то – и Дворцы, и пионеры), о чём я даже не догадывалась. Гром грянул, когда оттуда позвонили и предложили приехать за наградой – моя «работа» была отмечена Почётным Дипломом.

Проклиная в душе «русичку» с её самодеятельностью, я поехала. На фиг мне диплом этот, я в музыкальное училище поступать буду.

Большая комната, четверо взрослых (жюри), остальные – дети, с шестого класса по десятый. Я присела на указанный мне стул и томилась… пока не начали читать. Да, да, стихи полагалось читать! Меня вызвали первой. Я читала, чувствуя, как алеют щёки: дома сказали – ерунда, а похвалам учителей я не очень-то верила. Проблеяла о «копнах хлеба», в которые лились «потоки свинцовых дождей» «с серой сталью одетого неба» и о «побелевших губах», которые шептали «умираю, но не сдаюсь», мне дружно похлопали и вручили Почётный Диплом. Он так и остался в комиссии вуза, в который меня не приняли (конкурс 28 человек на место, а я поступала без блата), и с досады я не стала его забирать.

А церемония награждения продолжалась, дети читали свои стихи – и я погружалась в пучину сожаления, стыда и отчаяния. Зачем я здесь? Читать неумелые рифмованные строки, которые – не стихи… А у других были – Стихи. Настоящие. Не представляла, что дети могут писать – такое:

«Небо заржало лошадью, звёзд закусив удила…»

«Город оскален зубами домьими»…

«Рылеева
На площади
Как Христа – распяли…»

Меня поразили эти бьющие наотмашь строки, этот бьющий струёй талант, эта невероятная образность, торжественность и мощь … Стихи словно поднимали на недосягаемую высоту и звучали победным маршем – о революции, о Родине, о патриотизме.

Я с моими «копёшками и губёшками» (по меткому определению отца) была уничтожена. Раздавлена. Но я ведь не просилась на этот конкурс, я о нём даже не знала! – хотелось сказать жюри. Но поздно – говорить. Поздно пить боржоми. Поздно давать советы, когда сгорел сарай.
Я до сих пор помню эти строки. Вот он – Талант!

==========================К вопросу о селёдке

В магазине мужчина на все лады расхваливал селёдку: «Жирная, слабосолёная, с икрицей, пальчики оближешь! Свешай, дочка, три штуки, спинки чтоб пожирней… Я за вашу селёдку родину продам!»

Внутренне возмутившись, я купила необыкновенную селёдку. После традиционного обрядового действа (селёдка была вымыта под струёй холодной воды, надрезана и разнята вдоль хребта, шкурка содрана, кости вынуты) украшенная кольцами лука селёдка заняла подобающее место в центре стола. Муж судорожно глотнул и потянулся за хлебом…

Ели молча, дабы не нарушать торжественности момента. Селёдка и впрямь оказалась великолепной. Муж запивал пивом, я – минералкой. Машинально облизала палец и поняла нехитрую истину: так возмутивший меня мужчина был прав…
ВЫПУСК 5 - http://www.proza.ru/2015/05/18/1280