Метаморфозы лица...

Григорий Лисица Галактион
   Я знал её вчера, позавчера...
   Три десятилетия...
   А сегодня...
   Она "нависала" надо мной...
   Я глядел на неё снизу вверх и не узнавал...
   Её, словно, подменили!
   Причём, на ходу!
   Или, в самом конце её шага...
   Ведь, покуда она не подошла, я не терзался "муками" распознавания.
   Я ведал кто она.
   Но, когда она остановилась...
   И из уст её исторглись слова...
   И я поднял, на мгновенье, сброшенный с неё взгляд...
   Передо мной стояла незнакомая мне женщина!
   Хотя...
   Она говорила, а я пытался "прошерстить" память на предмет идентификации, подошедшего ко мне, лица.
   В нём что-то было...
   И, вдруг, среди её размеренных и однотонных речей в моё ухо влетела "граната":
   "Я была на кладбище"...
   Она разорвалась, в моём сознании, дивным воспоминанием...
   Волна страха прокатилась от верхушки головы и до подошвы стоп...
   Эту физиономию имела мать этой женщины!
   Но, она была уже давно мертва!!!
   На доли секунды, помрачённое ужасом сознание, сброшенное из физиономии подошедшей, вновь возвратилось к предмету своего созерцания...
   Та, что послужила объектом стрессового испуга, бесследно растворилась в пространстве...
   Рядом со мною находилась хорошо знакомая мне женщина...
   Что это было?
   Метаморфозы её лица или игра моего сознания?
   Учитывая бездну скепсиса, заключённую в моей душе, совершенно неправдоподобно последнее...