Раздираемый смутой, Гл. 24, Осен

Оксана Куправа
24 Осен

Осень сидел в дальних палатах дворца. Здесь была полутемная совсем небольшая комната с довольно грубой, но добротной деревянной мебелью – без вензелей и резных украшений. Поговаривали, что когда-то Лют Справедливый сделал ее своим кабинетом, но с тех пор она пустовала – королевы предпочитали более светлые залы в новой части, достроенной гораздо позже. В последнее время Осен обосновался здесь, и сюда же приглашал на малый совет Вёса. «Очень малый совет» - как называл он про себя это мероприятие. Но прежде чем позвать соправителя, нужно все обдумать самому.

Перед Осеном на круглом столе лежала старая пергаментная карта Лютодара, выполненная в цвете – бесценное произведение давно усопшего мастера. Две линии-змеи – синяя со стороны Зимца и красная, протянувшаяся от Дурана почти через всю Летонию, нацелились на Большой Круг. Их несколько часов назад нарисовал сам Осен, пользуясь донесениями шпионов и информацией от Верховного видеца – смываемыми чернилами, которые удалялись легким прикосновение влажной тряпицы. Если б можно было также просто стереть эти щупальца, угрожающие столице и ему, Осену…

С Зицем и Ледомором боролись весские князья. Можно было надеяться, что они разобьют или, по крайней мере, задержат изменников. Еще несколько дней назад Осен был спокоен – синяя змея не тревожила его. Он ждал, когда Лютен, отправленный им в Дуран, подальше от Свесты, повернет свое войско назад и встретится с Зимцем. Каково же было его удивление, когда от Верховного видеца принесли послание, отправленное из одного из уцелевших летонских имений: на тебя идет наследник дуранского престола. Но Осен прекрасно знал, что все сыновья Ярвека мертвы. И только когда шпионы донесли, в чем дело, он понял, что надеяться на помощь Лютена не имеет смысла. Зарвавшийся щенок решил сам сесть на трон, да еще и притащить с собой дуранскую девку. Моргание этой тряпичной куклы – Свесты, не прошли даром, она зародила в сердце сына надежды на царство. А ведь всего-то нужно было сразу после смерти Рура опоить Лютена и объявить его Главным советником. Но время упущено, и теперь у Осена два злейших врага. Кто же будет его защищать? Надеяться на народ Большого Круга и местных вельмож бессмысленно. Глупцы, они уже видят корону на хорошенькой головке малолетней дурочки Ливи, а на него давно смотрят косо, ведь больше никто не верит в то, что Свеста поправится. Что и говорить - соправитель полумертвой королевы – слишком неопределенная должность. Да и многие в столице знают, что Свеста собиралась отказаться от трона. Но как же не хотелось делать то же самое Осену. Он всегда чувствовал, что рожден для чего-то великого, более значительного, чем судьба осенийского князя или одного из мужей королевы. Если бы только Свеста излечилась и смогла публично изменить свои планы. Если б она решила остаться королевой – сейчас бы это спасло Осена, хоть и лишило его единоличной власти.

Если бы Свеста… И тут он вспомнил события четырехлетней давности и удивился, как раньше такая простая мысль не пришла ему в голову. Вызвав домоуправителя, он приказал передать Вёсу, что малый совет откладывается, а сам отправился в видобашню.