Тайна вежливости

Екатерина Мокроусова
В пятничной вечерней электричке можно сидеть.
Плотно прижавшись друг к другу, но сидеть.
Если войти на второй станции от вокзала, то есть все шансы занять место и почитать. Ноябрь таки.

Сегодня мое место оказалось между двумя не очень широкими людьми, и вписаться в середину было несложно.

Зажав мокрый зонтик между колен, погружаюсь в книжку, хотя  внешнее боковое наблюдение по привычке не отключаю.
Мое затишье в равномерно шумящем вагоне прерывает резкий стук где-то  слева, и сразу за ним низкое мужское «Благодарю Вас!».
 С любопытством поднимаю глаза, поворачиваясь на звук, но среди сидящих слева уже нет никакого движения, успеваю увидеть только скользнувшую улыбку по лицу парня в синей куртке.
 Ну, ладно..

Снова углубляюсь в чтение, и снова раздается стук, а дальше интеллигентный баритон громко, почти театрально произносит: «Спасибо!! Благодарю Вас!», и  я опять успеваю заметить только смеющееся лицо парня-синей куртки, который  нагнулся и выпрямился.
И так у них там, слева, история повторяется еще и еще, но я уже не поворачиваюсь - книга уж очень увлекательная.
Внимание лишь  изредка выхватывает из происходящего то образ владельца баритона в красивом шейном платке, то многозначно сказанное парнем «Пожалуйста!»
- Следующая станция…КУУчино!- раздается в динамике.
Моя. Пора вставать.

Мужчина в шейном платке двинулся к выходу раньше меня,  я догнала его спину только в  тамбуре.
Пока электричка тормозила, мои мысли уже унеслись по ту сторону пневматических дверей, как вдруг...  рядом раздался донельзя знакомый звук, и я наконец-то увидела ЭТО:  из рук баритона со стуком выпал… зонт, задев коленки  стоящей вблизи девушки. Минутное замешательство, и...опять «Простите!! благодарю Вас!»  - уже новый  парень протягивает ему потерю.
Смотрю с удивлением в лицо владельцу зонта, и постепенно понимаю:
 да он просто периодически  засыпает!
Вот прямо  сейчас он только что снова заснул, стоя!!.
Ого! И в  вагоне, значит, засыпал всю дорогу,а зонт всякий раз возвращал своего хозяина в реальность.

 Поезд начал открывать двери, я оторвала взгляд от лица мужчины и вдруг растеряно подумала:
- Так вот как может выглядеть со стороны моя усталость!..Надо бы отдохнуть…