Чужую беду руками разведу...

Лана Невская
Сегодня утром зашла в поликлинику узнать, вернули ли мою карту из ДКЦ. Нет, не вернули! Прошла в аптеку – лекарство так и не поступило. Уже хотела уходить, но меня остановил громкий резкий окрик:
- Мама!  Зачем ты сюда пришла? Я тебе где велела сидеть?  У кабинета! А ты что делаешь?
Я обернулась, чтобы посмотреть, кто это так кричит.
У окошка регистратуры стояла молодая женщина лет  примерно тридцати пяти, темноволосая, невысокого роста, и с раздражением отодвигала пожилую женщину от окошка, одновременно пытаясь объяснить регистратору, что  они были у терапевта,  теперь им надо к неврологу, а карту куда-то отнесли, потому что мама не сказала, что ей нужно еще к другому врачу.
А пожилая женщина, ее мать,   все рвалась  к окошку, и через голову дочери тоже пыталась что-то объяснить. 
- Мама! Да подожди ты! Я же  ничего не слышу, что мне говорят! – опять закричала дочь  с истерическими нотками в голосе.
Народ недоуменно смотрел на эту сцену
-Что же Вы так кричите? – попыталась ее остановить стоящая рядом женщина.
- Она глухая! Иначе она не слышит! И не лезьте Вы ко мне со своими замечаниями!  А то…
- Что «а  то»?
- Убить могу! – опять сорвалась на крик молодая женщина. – Я сегодня уже с утра с ней мучаюсь! Это уже невыносимо!  И не трогайте меня! Не лезьте ко мне со своими замечаниями!
- Да я не лезу! Я вот с другой женщиной  разговариваю! – испуганно залепетала  женщина, сделавшая ей замечание!
Регистратор , наконец, ответила, что карту уже понесли к неврологу,
Мать и дочь удалились на второй этаж, а мы все ошеломленно переглядывались, и каждый думал о своем.
Я вспоминала свою 90-летнюю свекровь , которая умудрялась довести меня до сердечного приступа, неотложки и стационара.
Моя подруга сейчас ухаживает одновременно за своей 90-летней мамой и 60-ти летним братом, который теряет разум после перенесенного тяжелейшего менингита, На Татьяну сейчас больно смотреть! Куда делась красивая, жизнерадостная, энергичная женщина, какой она была всего год назад!
- Вся моя жизнь теперь проходит в границах:   мамина квартира – поликлиника – моя  квартира, где я только сплю, а с утра – все сначала! – с тяжелым вздохом обреченного человека говорит Татьяна.
Когда я стала рассказывать ей сегодняшнюю сцену в поликлинике, она  понимающе улыбалась и кивала.
- Что, картина тебе очень знакомая? – спросила я, закончив рассказ.
- Да! Еще как! Я каждый день в этом варюсь с утра до ночи! У мамы с памятью совсем плохо, ничего не помнит, о чем только что говорили. Может 5 – 6 раз один и тот же вопрос задавать! Я просто с ума схожу уже!
И брат такой же:  идет куда-то в квартире, например в ванную, и застывает у раковины.
Я его спрашиваю :
- Ты умываться собираешься?
Вроде ничего такого не спросила, а он моментально в крик:
- Я жить не хочу, отстань от меня! Я сейчас выпрыгну из окна и все!
И так все время, хоть не подходи!

В общем – она уже так устала, что  смотреть страшно! И помочь некому, одна она с ними занимается.

А я подумала, что мы ничего не знаем о жизни, о проблемах этой женщины , которая сорвалась в поликлинике! Она просто устала,  выдохлась, лишилась жизненных сил. Видимо, мама больна уже давно, а постоянно находиться в обществе психически больного человека – испытание не для слабонервных!
Как говорится – чужую беду руками разведу, а что со своей делать – ума не приложу!
У нас нет никакой альтернативной медицинской организации, которая бы хоть на время взяла на себя заботу о таких больных, чтобы у родственников была возможность хоть пару недель передохнуть! А у нас только так: или сами ухаживайте, или сразу в специнтернат. Но уже насовсем! А как там в этих интернатах обращаются с такими больными, можно себе представить!
А ведь эта женщина не сдала маму в интернат, не бросила на произвол судьбы! Она водит ее по врачам, пытается как-то уменьшить ее страдания. Делает, что может. Так за что ее осуждать?
За то, что устала, что не смогла сдержаться и нагрубила тетке, которая попала ей под горячую руку? Да не со зла она! А просто ей так плохо, что она и сама не рада! Это просто защитная реакция организма на слишком затянувшийся стресс! Если бы не эта истерика, вполне возможно, что у нее случился бы инфаркт или инсульт!
Все это я попыталась сказать ошарашенным  наблюдателям этой сцены, но, по-моему, они со мной не согласились. А вы?