Зверь

Снежана Тарантино
   Никто не знает, было ли то правдой али нет, но старожилы до сих пор утверждают, что слышат по ночам жуткий вой. Случилось это давно, когда люди еще не изобрели телевизор с холодильником, и даже Вольт был далёк от создания батареи. В одной из деревень, что нынче в Самарской области, стали пропадать дети. Они уходили играть к старому дому, что стоял поодаль, ближе к лесу, а вечером возвращались с красными глазами от слез и плохими известиями, что кого-то не досчитались. Одинокий дом не пользовался дурной славой, да и детишки ходили со старшими братьями и сестрами, вот почему их так свободно отпускали родители, чьи головы были заняты работой в поле.
   Летом в тот год деревня цвела от солнечного тепла и чистого неба, и жители предпочитали развлекаться на речке, что протекала возле соседнего поселения. Осенью небо продырявилось и  стало поливать всё в округе холодным дождём. В редкие дни, когда солнце едва выходило из-за серых пятен, дети стали бегать на окраину деревни к ветхой лачуге. Первым пропал совсем маленький мальчик. Сначала все подумали, что он потерялся, но спустя двух дней поисков нашли окровавленную рубаху в поле. Мужики решили изловить зверя, что напал на невинное дитя, но на местности ни волка, ни медведя не водилось, поэтому ловить и некого было. Через некоторое время одна старуха увидела шумную компанию озорников, вновь идущих по дороге к лесу. Она сразу же подняла крик о безалаберности матерей, однако её никто не слушал, а кто и слышал, тот махнул рукой и пошел восвояси. Ближе к ночи поднялся плач, пропала девушка. Отец плюнул на это дело, мол, связалась дочь с парнем из города, вот и сбежала, а мать все не унималась, но что могла сделать беззащитная, убитая горем женщина.
   Вскоре по деревне пробежался страх, заставляя даже последних пьяниц закрывать ставни окон и запирать покрепче двери. Дети пропадали один за другим - чуть отвернулся старший, а ребенка и нет.
Редко только находили одежду, порванную, всю в грязи и каплях крови. Кто мог, тот уехал, а остальные ставили свечки за усопших и молились…
   Зимой нечисть словно впала в спячку. Народ умиротворено вздохнул и стал реже посещать церковь, полагаясь на чудо. Жизнь стала прежней, со всеми её бытовыми неурядицами и радостями. Люди с нетерпением ждали схода снега с полей, чтобы стереть пыль с инструментов и начать сеять пшеницу. Как только чернозем открылся взору, случилось неожиданное, весьма странное происшествие. Одна маленькая девочка по секрету рассказала деду о том, как одна из местных жительниц уговаривала её сестер поиграть в заброшенном доме. Девушки, ожидая какой-нибудь шутки, согласились и взяли с собой вышеупомянутую девочку. Возле дома дружно решили поиграть в салки. В то время, как все разбежались кто куда, дитя спряталось в доме и заснуло, а проснувшись, поняло, что уже смеркается. Выглянув в окно, девочка увидела ту самую жительницу, которая снимала с себя белый сарафан. Сбросив одеяние, молодая женщина легла на землю и стала обмазывать грязью белую кожу. И чем темнее становилось на небе, тем больше она приобретала нечеловеческие черты: лицо вытянулось, зубы торчат, а по окончанию спины будто появился в самом деле хвост. Вдруг это существо взвыло и побежало по-собачьи в лес. Дед сразу смекнул, что это ведьма-оборотень, и немедленно созвал совет.
   На следующий день ведьма снова пригласила девочек в дом. Те не отказались, но с условием, что они будут играть в прятки. В разрушенной лачуге девушки завязали женщине глаза, а сами убежали в деревню за дедом и тройкой мужчин. Так как день уже близился к ночи, обряд обращения был произведен сразу. Женщина не знала, что её обманули, она волком устремилась в лес, в надежде полакомиться нежным мясом, а мужики, найдя её сарафан, сожгли белоснежную ткань. Кто-то говорил, что это была не одежда даже, а кожа, которую снимала ведьма, чтобы стать зверем. Много толков и разговору прошло с того времени, а люди до сих пор наблюдают темную фигуру в поле, что ищет свое одеяние.