Замок

Илья Комольцев
Мой мир - замок.

В замке есть множество коридоров и комнат. Почти все они пусты. Пусты настолько, что в них не скапливается даже пыль. Эти комнаты мне никогда не были интересны. В коридорах, соединяющих комнаты, иногда гулко разносятся мои шаги, отражаясь от каменных стен и каменных потолков.

Я не знаю, что есть в этом замке, может быть, большие залы с готическими потолками, уходящими к небу, или потайные ходы в стенах, спрятанные за бесцветными картинами. Мне кажется, в замке я видел внутренний сад с фонтаном и высохшими деревьями. Но все это я прохожу мимо, потому что слишком мал, чтобы жить во всем замке сразу.

Я живу в одной единственной комнате в самой высокой башне, продуваемой всеми ветрами. Из четырёх окон башни просматривается всегда серое небо раннего вечера, и снаружи всегда идёт дождь, а на окнах часто сидят птицы. В комнате уютно, в камине потрескивает огонь и у круглых стен стоят шкафы, полные книг. Одно окно всегда открыто, а остальные три, чтобы не было сквозняка, всегда закрыты. Здесь царит запах выцветшей мудрости старых страниц, смешанный с запахом свежего дерева, пыли и дыма, избежавшего стенок дымохода.

Это место не такое, как все остальные - его можно охватить одним взглядом, наполнить собой до дальних углов, при этом не став прозрачным, как рассеивающийся на открытом воздухе дым. Поэтому я живу именно здесь.

Замок окружен большим парком. В этом парке всегда царит утро ранней осени. Такое утро всё ещё сохраняет прохладу ночи в длинных тенях, но уже уступает место дневному теплу на полянах, заполненных косыми лучами и пожелтевшими листьями. Здесь не бывает дождя, но всегда чувствуется его присутствие. По парку петляют нетоптаные тропинки, а в низине, за замком, всегда в его тени, раскинулось холодное чистое озеро.

Здесь всегда тихо. И всегда есть к чему прислушаться.

Мы прогуливались по одной из тропинок, и наши негромкие голоса тонули в шелесте листьев. Молодая девушка в лёгком платье была моей гостьей. Мы в очередной раз не спеша обходили парк, и наш разговор невесомо порхал вокруг стайкой разноцветных бабочек. Мы медленно двигались к массивным воротам, увитым плющом, за которыми заканчивался парк и начинался внешний мир. Когда мы подошли к выходу, наш тёплый разговор сам собой закончился тёплым прощанием, и каждый направился в свою сторону - девушка дальше по тропинке за ворота, а я - обратно к своему замку. По пути я рассуждал о бабочках.

Когда через пару минут я добрался до своей башни, за окнами, как обычно, уже наступил вечер и неторопливо капал дождь.

Я принялся за свои обычные дела, намереваясь разжечь огонь в камине, поскольку мне показалось, что стало как-то зябко, а затем дочитать книгу в странном кожаном переплете. Но не успел я закинуть небольшое полено в камин, как за моей спиной неожиданно раздался женский голос.

- А здесь просторнее, чем я думала.

Я обернулся и с удивлением увидел свою утреннюю гостью. Она стояла в дверном проёме, легко упершись плечом в каменную стену, и внимательно разглядывала меня зелёными глазами. Её волосы, которые она поправляла ладонью, и плечи у светло-голубого платья были немного мокрыми.

- Ты попала под дождь? - спросил я с улыбкой, закидывая полено в камин, и предлагая девушке присесть на старое кресло.

- Немного, - ответила она, одновременно отказываясь от моего приглашения покачиванием головы, - он начался сразу после того, как ты зашёл в замок.

- Вот как? - Удивился я. - А как ты не заблудилась в замке? Даже я иногда ухожу не в ту сторону, и могу потом долго искать дорогу обратно!

- Пусть это будет моим маленьким секретом, - улыбнулась гостья.

В комнате что-то неуловимо изменилось, хотя все вещи по-прежнему оставалось на своих местах. Как будто изменилось моё отношение к ним.

- Пойдём. - сказала девушка, слегка кивнув в сторону двери.

Я легко согласился, и мы, миновав пустые коридоры и спустившись по массивным лестницам, вышли на освещённую поляну перед замком.

- Почему ты вернулась, - спросил я. Мы направились прочь от замка.

- Не знаю, - пожала плечами спутница, - просто здесь как-то тихо. - Немного помолчав, она предложила, - пойдём наружу?

Без особых сомнений я снова согласился, хотя не очень часто выходил из своего парка. Обычно я предпочитал общаться со своими гостями именно здесь, на тенистых тропинках.

У самых ворот я остановился и оглянулся назад, но не увидел ничего необычного. Старый замок, желто-зеленый лес и голубое утреннее небо. Моя спутница оказалась немного впереди, и я на секунду потерял её из виду. Через несколько шагов я тоже был по ту сторону ворот...

...и мы оказались в маленьком кафе. Весна легонько постукивала тонкими пальцами по стеклу. Мы сидели за круглым столиком и что-то обсуждали, как ни в чём не бывало.

Моя собеседница не знала о том, какой путь только что совершила. Хотя мне вдруг показалось, на какой-то короткий момент, что её улыбающиеся зелёные глаза смотрят прямо туда, через парк, через лестницы и коридоры, в маленькую комнатку в самой высокой башне, где по старым страницам гулял ранний вечер, а за четырьмя окнами всегда шёл осенний дождь.


17.05.15