Водичка, водичка, умой моё личко

Людмила Палехова
               
   Когда родилась Катюшка, мне было 22 года. Пионерское детство и комсомольская юность даже мысли не допускали о всякой чертовщине, порче и тому подобных глупостях. Тем более, что я совсем ничего не знала о тайных приемах защиты от «дурного глаза» и людской зависти. Да и научить меня было некому – всё время с ребёнком находилась одна. Муж весь в делах, а мама и свекровь заняты своей жизнью, им не до меня.
   Катюша моя была кругленьким упитанным младенцем, крепенькая и миловидная. И вот стала я замечать, что после прогулок в людных местах и после ухода гостей дочурка частенько заходится в беспричинном плаче, аж выгибается вся и кричит до изнеможения. Один раз часа два не могла успокоиться… Я поначалу терялась в догадках, потом поняла, что мою деточку «сглаживают» вольно или невольно чужие люди. А чем помочь, не знаю… Вот горе-то какое! Ребёнок мучается, ей явно становится плохо казалось бы на пустом месте… Но я ни заговоров, ни молитв тогда не знала. Водичкой дитя поумываю, глядишь, как-нибудь и успокоится, заснёт от усталости, маленькая и несчастная.
   Так и росла Катя, периодически страдая от непонятного нездоровья после выхода «в люди». Ей уже 15 исполнилось, когда одна хорошая знакомая научила, как умыть девочку с наговором на воду (можно просто «Отче наш» читать) и обязательно обтереть личико нижней стороной материнского подола.
И вот в очередной раз поплохело моей доченьке, вымахавшей уже с меня ростом.
   - Иди сюда, - говорю. Умыла её, как советовали, утёрла изнанкой юбки.
   - Хорошо-то как стало! – расцвела дочь в улыбке, словно сбросив с себя невидимую тяжесть.
   А мы-то сколько лет маялись, не знали, что делать! Оказалось, всё проще простого… Бабушкино семейное образование – великое дело. А нам в советское время преподавали научный коммунизм и историю партии. Атеизм был главной религией и догмой. Но когда твой ребёнок страдает, все научные тезисы разом вылетают из головы и остается только одно желание – помочь хоть чем-нибудь… Соль, святая вода да молитва – вот мой домашний арсенал.
   С младшей дочерью, Юлечкой, появившейся на свет семью годами позже, всё было по-другому… Помню, она ещё не разговаривала (а говорить начала очень рано – буквально на втором году жизни, в два уже песенки пела и стихи рассказывала), Юля почему-то начала во сне мучительно стонать, как больной взрослый человек: « Мм-м-м! М-м-м!» Как будто её что-то тяготит… Версий было три: или зубы режутся, или что-то внутри болит (может, отит начинается?), или сглаз… На такой случай у меня был уникальный сосед, врач по профессии и человек, сведущий в нетрадиционной медицине.
   - Саша, помоги, посмотри ребёнка!
   Добрый сосед послушал дитя, приложив ухо к спинке девочки, осмотрел внимательно.
   - Нет, не уши и не лёгкие… На зубы, скорее всего недомогание…
   - А может, сглазили?! – ужаснулась я, наученная горьким опытом.
   Ещё раз глянул пронзительно:
   - Эта девочка, когда вырастет, сама кого угодно сглазит!
   - А как ты это видишь?
   - Чувствую, - был ответ.
   Так и вышло: с Юлькой никогда не случалось приступов подобно Катиным. Видимо, её энергетика оказалась посильней. Дети разные, не смотря на то, что сёстры. Катюша мягкая, текучая, пластичная, глаза зелёные. Юлишна собранная, волевая, целеустремлённая, а глаза – как тёмные вишни. И обе красивые. Дай им Бог не встретить на своем пути ни зависти, ни злобы! И повторяю я, как заклинание : - «Бог со мной, Бог во мне, Бог на моей стороне!» И верю в лучшее.
16.05.2015г.