Букет роз от трижды гада

Борис Конев
Я любил Олю. Из-за этого такая досадная глупость и случилась. Но Олиной вины в этом нет. Она даже об этом ничего как не знала, да так и не узнала. Вся вина только на мне и, конечно же, на моём друге Кольке.

Однажды мне посчастливилось познакомиться и даже слегка подружиться с замечательной девушкой. Существует миф о том, что самые красивые девушки России живут в Ростове-на-Дону. А самые красивые и умные девушки — на филфаке Ростовского университета. Так вот Тоня была самой красивой филологиней на факультете, активисткой общественной жизни и отличницей учебы. Её нередко привлекали к различным торжественным мероприятиям, типа вручения почётных дипломов, призов и подарков...  В общем, по праву была лицом факультета. При этом с весёлой и общительной, умеющей со вкусом одеваться и носить модные вещи Тоней приятно было общаться и замечать завистливые взгляды ребят, которые невольно даже оборачивались вслед красивой девушке. В такую легко влюбиться, только не мне. Ведь...(Смотри начало рассказа).

Поэтому с Тоней у меня завязалась просто дружба. А вот моего однокурсника Кольку эти платонические отношения буквально бесили.
- Ты посмотри, какая классная фигурка, нежная кожа с абрикосовым оттенком, стройные ножки, а сочные губы, созданные для поцелуев..., - мечтательно давил мне на психику Николай. Я лишь ухмылялся в ответ и продолжал штудировать конспект. Тогда он начинал атаку с другой стороны.
-А какое у неё чувство стиля и походка, как у модели на модном подиуме. И это не приобретённое, а родное, природное...
-Ты-то откуда знаешь, что природное?
- Я в женщинах разбираюсь, не то, что некоторые, которые слепыми прикидываются. Неужели ты не видишь, что Тоня  на тебя запала? Ходишь сопли жуёшь. Я бы на твоём месте...

- На моём месте, ты бы влюбился в Олю. - попытался я хоть немного вразумить Николая, но он меня не услышал или не захотел услышать. В ответ прочитал целую лекцию о том, что настоящий мужчина должен идти навстречу чувствам прекрасных женщин, что желаниями женщины руководит сам Бог, а те мужики, которые не хотят этого понимать просто гады.
- Спасибо за присвоение мне звания гада, не мешай мне готовиться к зачёту. - притворился я обиженным и прекратил этот разговор. Впрочем, через некоторое время Коля опять, словно одержимый, возвращался к этой теме. Сам увлёкся Тоней и мне покоя не давал. Правда, его знаки внимания и попытки перейти грань, разделяющую просто случайное знакомство от  дружбы, она игнорировала.

 - За роскошь дружбы с красивой женщиной всегда последует расплата. Да и сама такая дружба всего лишь отложенный секс. - обогащал мои познания женской природы Коля и в его исполнении подобные афоризмы с каждым разом звучали все зловеще.

      В моём случае расплата наступила неожиданно и очень быстро. В те времена Ростов поддерживал очень близкие побратимские связи с болгарскими городами. Приятным следствием этой дружбы стал подарок болгар многих тысяч кустов чайной розы. Городские парки и бульвары украсили Ростов этими роскошными цветами и … дали шанс бедным влюблённым без большого ущерба для кармана одаривать своих девушек букетами алых роз. Вот и я, находясь в стеснённых обстоятельствах студенческого бытия, решился на мелкое нарушение правопорядка ради букета на день рождения Оли. Попросил Колю помочь, проще говоря, постоять на стрёме.

   Тут то он и предложил мне привлечь к этой авантюре Тоню.
- Я буду с ней изображать парочку влюбленных и контролировать обстановку, а ты будешь на клумбе нарезать розы. Один букет подарим Тоне и я с нею останусь, а ты пойдешь к Оле. - мечтательно мурлыкал Николай.
- Ты всерьёз думаешь, что такая девушка, как Тоня, пойдёт на эту авантюру? А если попадёмся милиции или дружинникам? Мы-то факультетские оболтусы выкрутимся без особых проблем, а каково будет ей? И всё ради каких-то цветов! - пытался отговорить друга  от этой дурной затеи.
- Почему каких-то, «Как хороши, как свежи были розы....» для филологинь это особый код, романтический, эмоциональный и ментальный. Ради меня, пожалуйста, только предложи ей. Согласится, сто пудов! Без неё и я никуда не пойду. 
  Колька обиженно насупился, а я совершенно потерял способность думать головой и согласился поговорить с Тоней. Уверен был, что примерная во всём девушка откажется.

 Однако она сразу согласилась и даже воскликнула:
- Вот здорово, будем, как разведчики в тылу врага!
- Скорее, как мелкие воришки, в чужом саду! - попытался я увести разговор из романтического русла в криминальное. - Там милиция на каждом углу, можно и вляпаться.
- Мы будем осторожны, хитры и невидимы. А ты что, уже боишься? - этим вопросом я был просто уничтожен и понял, что Колька опять оказался прав.
  К «делу» готовились со всей тщательностью: взяли с собой большие острые ножницы, матерчатые перчатки, большую спортивную сумку, оделись во всё тёмное. Тоня пришла в джинсовой юбке и модном свитере, плотно облегающими её ладную фигурку.   

   Выбрали самое малолюдное и темное место на бульваре....И тут начались отклонения от ранее намеченного плана. Тоня сказала, что лучше всего влюбленную парочку она будет изображать со мной, а Коле резоннее резать цветы. У него и одежда темнее, и ростом он ниже, шустрее будет передвигаться в узком пространстве среди кустов с острыми шипами...Словом, нашла у моего друга множество полезных свойств  и преимуществ, необходимых для совершения мелких краж. Коля пытался слабо возражать, но Тоня поставила точку в стиле классической «женской логики»:
- Колечка и букет из роз красивее всех нас сможет сделать!
 
  В общем, обезоруженный сомнительными комплиментами Колька обреченно полез на клумбу за розами, а у меня не хватило смелости, а главное мудрости, отказаться от роли партнера «влюбленной парочки». Мы стояли и беспечно болтали уже и не вспомнишь о чем, не забывая посматривать по сторонам, чтобы кто-нибудь не подошел и не помешал нашему другу стричь самые красивые цветы. Войдя в роль влюбленного, я в шутку обнял Тоню за талию, свитер немного задрался и в том месте мои пальцы почувствовали теплую нежную кожу. Что значит молодость? Меня мгновенно, против воли «понесло». 
- А что у тебя под свитером?
- Ничего!
- В самом деле ничего?
На этом надо было остановиться, перевести разговор на другую тему...  Но, как бы не веря девушке на слово, я игриво  перебирая пальцами прошёлся по спине чуть ли не до шеи. И там действительно ничего не оказалось, даже бюстгальтера. А ведь мой дурашливый расчёт строился на обнаружении этого интимного аксессуара и глупой шуточки типа:
- А вот и нет, лифчик-то у тебя есть.
      
Только теперь я осознал, в какую историю влип. Наступила какая-то невразумительная пауза.   Слова уже казались лишними. Тоня стояла совсем близко, я даже почувствовал исходящее от её тела тепло. Она подняла на меня сверкнувшие отблеском ночных фонарей глаза, её слегка влажные губы были полуоткрыты и готовы к поцелуям....

Кто-то идёт, кажется! - неубедительно пробормотал я, поспешно убирая руки из под тониного свитера. Как мужчина, я почувствовал себя абсолютным гадом. Мне срочно захотелось к Оле.
Да нет там никого. - ответила Тоня и, улыбнувшись, добавила. - Ты такой милый!

Она всё поняла по-своему, то есть ничего не поняла. Эх, лучше бы она меня послала куда подальше. Ведь я попал в положение цуцванга: каждое моё действие вело к нелепости и позору. Меня ужасала предстоящая перспектива дележа цветов на два букета, я боялся глянуть Тоне в глаза. Предо мной предстала вся картина в истинном свете: пригласил девушку на авантюру с вручением цветов, символизирующих любовь, она пришла на встречу в свитере на голое тело, расчитывая на свидание с парнем, который ей нравится, а он.... после вручения ей букета уже с другим букетом ломится на свидание с другой девушкой.
Почему я не рассказал Тоне о своей любимой девушке? Боялся потерять её дружбу? Но я и так её теряю. Причём так бездарно и позорно.

Колька вылез глубины клумбы, торжествующе тряся полной сумкой. Цветы мы делили в общежитии. Кольке предоставили возможность отбирать их для букета. Самые красивые розы он отбирал для Тони. Я не возражал. Тоня недоуменно поглядывала на мою помрачневшую физиономию. Еще большее недоумение у неё, наверное, вызвало то, что в сумке осталось ещё немало роз.

Букет получился на славу, огромный, благоухающий и свежий. Всё по известной тургеневской формулировке.  Розы были удивительно к лицу красавице Тони.  Я выбрав момент, как говорят по-английски не попрощавщись, а скорее, как последний гад, выскользнул из комнаты с сумкой и уже в другой комнате сделал букет для Оли. 
Что там и как у Кольки получилось с Тоней, как он объяснил мое неожиданное исчезновение, я так и не узнал. Да я и не интересовался, а он  не стал рассказывать. Я через некоторое время женился на Оле и переехал из студенческого общежития жить с ней на квартиру. После этого случая виделся с Тоней всего несколько раз, здоровались, как просто знакомые. Если дружба между мужчиной и женщиной есть отложенный секс, то любовь одного из этой пары неизбежно ведёт к полному краху дружбы.   

Б. Конев.