Я

Ним Кров
Современное значение.
Я  (личное местоимение первого лица единственного числа) –  служит для обозначения говорящим или пишущим самого себя.

Другие значения:

Я – тридцать третья  буква русского алфавита.
Я (несклоняемое существительное среднего рода) – эго, индивидуум, личность.

Этимология.

Считается, что буква «Я» последняя в алфавите. Человек, часто произносящий эту букву, а точнее, местоимение «Я», эгоист и достоин всяческого осуждения. Возможно, что это так, но  у этой буквы есть и множество достоинств.

Вероятно, слово «Я» было первым в лексиконе человека. С него началась человеческая речь, и это слово (или звук), кому как больше нравится, стало первым кирпичиком в созидании русского языка и  не только.

Своим появлением местоимение «Я» обязано ономатопеи, т.е. звукоподражанию. Одним из первых звуков, на который мог обратить внимание первобытный человек, это голос собственного ребёнка. «Я-Я-Я!» или «А-А-А!» - так привлекал потерявшийся в зарослях малыш своих родителей.

Имитацией крика в комбинации с жестами древние люди передавали друг другу  информацию о детях. Так этот звук стал основной составляющей в значении «ребёнок», а потом и «человек».

За миллионы лет эволюции звук «Я» трансформировался в фонемы «МЯ», «МА», «МО», «МУ», «МЫ» и образовал множество слов в различных языках планеты Земля. В русском языке его прямыми потомками можно считать такие слова, как «МЫ», «МОЙ», «МАЛЫШ», «МИЛЫЙ», «ЕДА». Слова можно перечислять до бесконечности.