страсти французских замков. Монсоро. Продолжение

Попкова Людмила
    Они встретились в красивом парке, прошлись по аллее и пошли в замок Монсоро.
 Де Бюсси произнёс:-Франсуаза, я понимаю, что ты привыкла жить жизнью разнообразной, полной авантюризма. Я...
 - Причём тут мои привычки, милый? Я довольна уже тем, что такой известный ценитель женской красоты оценил и мою красоту.
 -Не только красоту, но и ум, и смелость в игре с опасностью!
 -Да, я авантюристка. Я люблю удовольствия и, ради этого, могу пойти на всё!
 -Твоё обаяние, Франсуаза, твоя близость заводят меня!
 -Так чего же ты ждёшь?! Или надеешься устоять против моих любовных чар?! Знай: я загадочна и неутомима!
 -Знай и ты: ни одна женщина не смогла устоять передо мной!
Уверен: и ты не будешь первой, кто спасётся!
  Заворожённая его речами, Франсуаза, не особо  сопротивляясь,
уступила ему. И немудрено: де Бюсси был красивым, статным, с властным завораживающим взглядом. Даже у самых меланхоличных дам при взгляде на него вскипала кровь! Он был опытен в любовных играх. Франсуаза знала, что этот тридцатилетний красавец был любовником Маргариты ( королевы Марго), и это льстило ей!
 Довольный де Бюсси, предвкушая получение ящика великолепного
бургундского, написал де Ту: "Поздравь меня! Я подстрелил лань
главного ловчего". Его бесцеремонность ярко проявилась в подробностях, которыми он расцветил своё сообщение.
Де Ту расстроился, ему стало жаль проигранного вина, и он не скрыл от герцога, что получил такое письмо. Герцог Алансонский
завидовал де Бюсси, его бесстрашию в военных походах и успеху у женщин. Он пошёл к королю, своему брату, и, как бы случайно, оставил письмо на столике.
Король в это время играл в шахматы со своим шутом Шико. Шико
был гасконским дворянином, звали его Антуан Англере.
Король ценил своего шута за его юмор и важные советы.(После
смерти короля Генриха III, Шико достался " по наследству" Генриху IV. Шико ненавидел своего врага - герцога Майенского,
который постоянно унижал его и даже поднимал на него руку.
 Во время военного похода храбрый Шико захватил в плен его родственника - графа Шавиньи.
Довольный, он привёл его к королю Генриху IV, сказав при этом:
"Я отдаю тебе пленника, который, на самом деле, пленник мой."
Граф Шавиньи изловчился и ударил Шико по голове. Удар оказался смертельным...
 ...Король прочитал письмо и возмутился: "Cherchez la femme! К  любому поступку мужчины причастна женщина". Он недолюбливал де Бюсси из-за его отношений с Маргаритой.
Генрих тут же призвал к себе графа де Монсоро и отдал ему письмо, сказав, что он волен поступать с де Бюсси как ему заблагорассудится, и пообещав, что никаких проблем у него не будет.
 Оскорблённый граф поспешил в свой замок, заставил Франсуазу признаться во всём и написать письмо де Бюсси, пригласив его на свидание.
Де Бюсси, получив письмо, возгордился и, взяв с собой оруженосца, отправился на встречу.
Едва вошли они в замок, как загремели засовы, и герои оказались в западне. Смертельная ловушка захлопнулась!
Оруженосца тут же изрубили клинками. Де Бюсси не мог прийти ему на помощь, так как сам был окружён людьми графа де Монсоро.
Десять человек в доспехах с яростью нападали на де Бюсси, но он, будучи "лучшим клинком" королевства и лучшим дуэлянтом,
успешно отбивался поначалу.
Но вот шпага его сломалась при сильном ударе о доспехи противника, и, тут же, де Бюсси получил несколько опасных ран.
Защищаться было нечем. Его теснили к окну. Он решил попытаться
спастись, выпрыгнув из окна, что и сделал.
Но...упал на шпагу графа де Монсоро, поджидавшего его с дьявольской улыбкой под окном.
  Так закончил своё очередное любовное приключение граф де Бюсси. Франсуаза не сожалела о его смерти, больше всего она боялась гнева мужа.
 С годами она располнела и потеряла свою красоту, родив шестерых детей. О де Бюсси она даже не вспоминала.
Умерла она в возрасте 65 лет. Муж пережил её всего на год.
 Единственной, кто оплакивал красавца, была Маргарита:
 
       "Я узнаю этот голос и, проснувшись, вновь,
        Вижу красу до боли знакомых черт,
        Скажи, говорю я, рыдая, ярость каких богов
        Затмила тебе этого солнца свет?"