Савинков - черт меня дернул родиться русским

Юрий Прокуратов
Если бы я мог, я бы убил всех начальников и правителей.
                Савинков

САВИНКОВ БОРИС ВИКТОРОВИЧ (1879, Харьков - 1925, Москва), один  из  лидеров  партии  эсеров,  писатель. “Конь бледный”, “Воспоминания  террориста”. Литературный псевдоним  В. РОПШИН. В  застенках  ЧК  “покончил  жизнь  самоубийством”.

“Сухое каменное лицо, презрительный взгляд; небольшого роста, одет с иголочки; не улыбается, веет безжалостностью”.

* * *
Курильщики опия видят блаженные сны, светлые кущи рая. Я не курю  опия и не вижу блаженных снов. Но что моя жизнь без борьбы, без  радостного сознания, что мирские законы не для меня?
________________________
Да, "черт меня дернул родиться русским". "Народ-богоносец" надул. "Народ-богоносец" либо раболепствует, либо бунтует; либо кается, либо хлещет беременную бабу по животу; либо решает "мировые" вопросы, либо разводит кур в ворованных фортепьяно. "Мы подлы, злы, неблагодарны, мы сердцем хладные скопцы".
_____________________
Гуляя  часто  по  Крещатику  в  те  часы,  когда  Шпайзман  и  Школьник  должны  были  наблюдать  за  Клегельсом,  я  редко видел  их  на  местах. Они  объясняли  свое  отсутствие  разными  причинами:  то  Шпайзман  был  нездоров,  то  у  Школьник  болит голова от уличного шума и т. п. Мне  казалось,  однако,  что  они  что-то  от  меня скрывают.  То  же  самое  впечатление  было  у  Зильберберга...”
                “Воспоминания  террориста”

Он глубок - но как дыра, проткнутая палкой. Глубок, но узок.
                Зинаида Гиппиус

Это у меня приятель есть, Философов — тоже революционер. Прошел по сырой улице без резиновых калош — целую неделю кашляет. Без перчаток — руки загорают. Отчего же он «революционер»? А вот подите: нравится такое «emploi». Это девочки в 18 лет говорят: «Я, маменька, буду Рашель». Другая — «Постараюсь быть Зембрих».
Философов: «Я — как Савенков, столь же ужасен». Амфитеатров: «У меня натура широкая — хочу быть разом Рашелью, Савенковым и Бо-борыкиным». Я же и говорю, что Русь есть Русь, о которой сказал Тютчев:
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать, В Россию можно только верить.
Так и воюешь с «революционерами» из благонамеренных изданий: а любишь их, любишь,— невольно и очень любишь, как просто хорошую, красивую «русскую стать».
                В. Розанов