Завещание. глава двенадцатая

Елена Коюшева
-Что  там?  - настороженно  спросила   первой  Лера.

-Какая-то книга,  - ответила  я,  вытирая  рукавом  пыль  с обложки,  и  увидев   красный  крест,  чуть было  не  откинула  книгу  в сторону.
 
Я  испуганно  уставилась  на  Лерку,  не  зная, как  поступить .

-Открывай,  вдруг  там  что-нибудь  интересное. Скорее  всего,  это книга  ведьм,   - предположила  она, и уже  хотела  выхватить книгу  из моих  рук, но  я    не  отдала.

-Я  сама.
 
Ребята  столпились  вокруг  меня  в ожидании. Признаться,  страх  сковал  тело.
 
Я  чувствовала,  от книги   исходило    зло. Оно  жило  здесь  очень давно, еще задолго  до нашего  приезда, а  возможно  и целую вечность. Где-то глубоко  внутри,  я  ощущало  его  зловонный  запах,  от которого   гибло все  живое  вокруг. Иногда  мне  казалось,  что  стены   стонут,  и это  стоны  человеческих  душ. Их  давно  бесплотные  тела,  пытались  проникнуть   вовнутрь  из своего  заключения,  и тогда  я видела их  сдавленные  гримасой  боли  и отчаяния  лица.  Поверьте, зрелище  не из приятных, тем более  помочь  им,   мне  не  под силу.
 
Я зачарованно  провела  рукой  по  гладкой   черной   обложке, прежде чем  решилась  открыть  первую страницу.

- Открывай,  мы тут все  умираем от любопытства! – крикнул  Мишка, исходя от нетерпения.

-Смотрите, вы  сами напросились, - предупредила я,  оберегая  сама  не зная  от чего.

Я глубоко вздохнула. Сердце  почему-то   бешено  стучало.Дрожащими от страха пальцами    открыла первую страницу.
 
-Да  это же пергамент!  -  воскликнул   Артем,  и, протянув  руку,  потрогал  лист. - Точно, он самый! Ребята  у нас  в руках  музейная  ценность! – радостно провозгласил  он.

- И что с того? Давайте сначала  разберемся,  что  здесь написано, - отозвалась  я.

Желтый  пергаментный  лист был испещрен   какими-то  надписями,  и если  я не ошибаюсь,  то  все  на латыни.

-Артем, ты  будущий   хирург,  латынь знать должен, прочитай,  -  сказала  я  и  вложила Темке  книгу  прямо  в руки.
 
Пробежав  по  строчкам  взглядом,  Артем,  мотнул головой  и  сказал:

- Да, тут  на  старой  латыни   написано,  и  к тому же  чернилами,  -  пошел  в отказ  тот.

- Тем,  а ты  присмотрись,  может, хоть что-нибудь разберешь? Ну,  пожалуйста!  - взмолилась  Лерка.
 
- Ладно, разве вам  откажешь, -  согласился  Артем,  и принялся  внимательно  изучать текст.

Воцарилась  тишина. В воздухе повисло напряжение. Все  думали  о чем-то своем,  а  ожидали  лишь одного. Вдруг  Артем  схватил меня за руку,  и  я вздрогнула, так, что  сердце  замерло в груди.

-Ты чего?! Так  и умереть со страху  можно! – обиженно огрызнулась я.

- Вы  не поверите, но  то, что у нас  в руках  очень опасна   вещь!

- Что может быть опасного  в книги?  - хмыкнула  Лера.

-Думаю, что  даже очень может,  и не дай  бог, ей воспользоваться, - продолжал  говорить Артем  какими-то  загадками.

- Вместо того чтобы нас  вгонять в  страх,  скажи, что ты сумел прочитать?!  - не выдержала  я.

Артем глубоко вздохнул, обвёл всех присутствующих    странным  взглядом,  и шепотом  произнес:

-Вы  готовы,  услышать то, от чего  волосы  встанут дыбом?

- Хватит дурачиться, - проверещала  Лерка.

- Многого  сказать  не могу, так как   с  латынью  проблемы, а  тут   вообще  разобрать  трудно. Это «Книга  Таинств»- самая  могущественная  книга  ведьм  на земле. И поэтому   за ней охотятся   демоны. Она  обладает   особой  энергией, из-за  чего  ее  никто  не может  вынести  из дому, кроме  самих ведьм. Далее,  идут  рецепты , обряды  и  даты  по луне  колдовских  шабашей, -  пояснил  Артем.

-И это все? -  нахмурилась я.

- Именно. Верней,  все, что  я сумел прочесть, давайте  листать дальше, - бойко предложил Темка.

Дальше  шли  сплошные  записи,  и рисунки,  один  из которых меня   привел  в  ужас. В центре  круга  была  изображена    ведьма, держащая  в руках  крест,  по бокам  стояли    два черта.  Они   плясали,  а  напротив   пылал  костер.  Фигур стоящих  у  костра  было  четверо:  двое  юношей  и две  девушки. Странно…….но,
Вдруг перед глазами  все поплыло,  и  фигуры  будто ожили. Они друг за другом  послушно  входили  в  пламя.  Я  закричала,  и откинула книгу  в сторону.

- Ты чего кричишь!  -  вздрогнула  Лерка.

-Та..м….та…м,   она……,  и   мы…..,-  сбивчиво ответила  я.

-Где? – удивилась Лера, и взяла  книгу  в руки,  затем пролистала  ее  и  ничего не  обнаружив  сказала:

- Карина, ты слишком  мнительная, там  нет  такой  картинки,  зато…….,  осеклась она,  на  секунду, и  тут же  воодушевленно  вскрикнула:

- Смотрите,   фотоальбом!

- Как? А как же книга?  -  спросил Мишка.

- Выходит  здесь не вся  книга,  а лишь ее часть,  а вторую  составляет  фотоальбом,  - сделала  выводы  Лерка.

Со старинных   листов  альбома  на  нас  смотрели   угрюмые  неживые  лица  давно усопших людей. Одна фотография  привела  в  дикий ужас. На кровати  лежали  мать  и  маленькая  девочка  лет  пяти. Их руки покоились на груди,  а глаза  были закрыты. Другая фотография   тоже  пугала. На  ней  изображена  пара, мужчина  и  женщина,  стоящие  в обнимку,  и что самое  страшное, их глаза   закрыты, как  у мертвецов.
 
-Ты их  знаешь? – спросил  Мишка,  меня.

- Нет.

-Ах! Смотри это он!  - крикнул Артем  и отстранился, как  черт  от ладана.

- Кто он?  - испуганно  уставилась  я  на Артема.
 
- Мужчина  из сна, - тихо  ответил он.

Я   кинула  взгляд  на Лерку, пытаясь найти связь. Ведь это они утром  о чем-то шептались.

- И что это все значит? – спросила  я.

- Мы позже  все  тебе  объясним, -  попытался успокоить меня  Артем, листай  дальше.

Дальше картина  становилась  все  страшнее  и  таинственней.  Я впервые  увидела  фото моей  прабабки, на которой  она  была  со своим  мужем. Все  ахнули, когда    выяснилось , что мужчина из  сна Артема,  и был ее мужем,  только  на  лет  пятнадцать моложе.

-О боже!  - раздался пронзительный  крик  Лерки.

-С..мо…три…те..  э..то…же…..мы, - словно  в бреду   шептала  она,  указывая  на фотографии.

Взглянув  на фото,  мы  оцепенели  от  ужаса.  На последней  странице  фотоальбома,  были вклеены  наши фотографии. На  них  мы были мертвы.
 
- Откуда  мы вообще  взялись  в этом  фотоальбоме?!  - в  недоумении  еле выговорил  Мишка.

- Такое  невозможно! Невозможно!  - шептала   испуганная  Лерка.
 
Я  еще раз  взглянула  на  фото. Сомнений  не оставалось,   это мы, вот только, почему-то моей фотографии  среди  других не оказалось.

-Это книга мертвых, раньше  было  в моде  фотографировать   умерших  людей, придав  им вид  живых. Жуткая  традиция   запечатлеть  последние  минуты  близкого человека. Мертвецы  зачастую  были наряжены как  живые. В  лучшем случае их  изображали спящими, но в основном  с открытыми глазами. И  моей  прабабке,  конечно,  это было нужно использовать  в иных целях, не ради  моды, -  пояснила  я.

-Откуда ты  это знаешь?  - спросила  напуганная  Лера.

- Не знаю, возможно,  где-то читала,  - ровно ответила  я,  и  мой голос звучал  безжизненно.

- Что мы будем делать с  этой чертовой  книгой? – спросил,  придя  в себя  Артем.

-Возьмем  с собой  и хорошенько изучим,-  предложил  Мишка.

-Эй, ребята,  а вы  не забыли, нам  еще предстоит   изучить первый этаж! Говорят там, умерла моя прабабка, -  напомнила  я  о недавних планах.- Или   все  в «штаны  наложили»  от страха?! – спросила   я и коротко  рассмеялась.

-Да……  нет, просто,- замялся   Мишка.

-А  я считаю  напротив,  нам  необходимо  теперь уж  точно  разгадать  эту тайну,  - более уверенно  заявил Артем.

-Я, как  все,  - пробормотала  Лерка.

-Ну  и правильно. Бояться надо некоторых  живых. Они  намного  страшнее. Кстати,  я  уверена,  на первом  этаже  будет  не  менее  жутко.
 
Я встала  и направилась   к выходу,  жестом  приглашая последовать за собой. Странные  и  чужие  чувства  одолевали  меня. Страх  испарился, уступая месту  азарту  и предвкушению  чего-то  острого  и  таинственного. Я  была  бессильна перед собой. Чувства  блаженной истомы  окутали мое  сознания,  и весь ужас  происходящего  испарился, как  утренний  туман. Ступая  по  старым доскам,  я  словно  парила  над  ними, так  легко  давались  шаги. Я быстрее тени метнулась вниз  по  лестнице. Терпкий аромат  трав смешался  с  запахом  крови  и смерти. Эти нелепые сочетания, как  резкий запах нашатыря, отрезвил мой  разум, и  я  с дрожью  шагнула  в  запретную комнату.

Очнувшись, будто  ото сна,  я  осмотрелась по сторонам,  и  поняла, что нахожусь  почти в темноте  совсем одна. Я  бросилась  к выходу  и замерла,  прислонившись   к дверному косяку. Тишина. Мне  стало не по себе.

- Эй,  вы где!  - крикнула  я изо всех сил  в пустоту.

В ответ  шум ветра.

- Это уже  не шутки! Лерка, Артем, Мишка!  - продолжала    орать я, как оголтелая.

Где-то   в  дальнем углу комнаты  послышался   коротенький  смешок,  я  оглянулась,  и мой  взгляд уперся  в  зеркало,  завешанное  черной  материей.  Смех исходил,  будто  из  зеркала. Медленно   на дрожащих  ногах я   направилась  к  нему, как  вдруг  сзади  кто-то  окликнул меня:

- Карина,  куда ты пропала? – возмущалась Лерка.

-Это  я хочу спросить, где были вы? – спросила я  с обидой  в голосе.

- Мы  битый час  ищем  тебя,  и исколесили уже весь дом, - ответила  Лерка.
 
-Как ты меня  нашла? – спросила я.

-Случайно набрела  на комнату, смотрю, дверь открыта, - пожав плечами, ответила  та. - Но, самое странное,  что  мы  уже проходили  здесь, и  не обнаружили  никакой  комнаты, - задумчиво  протянула  подруга.

На пороге  показались  ребята.
 
- Ты уже   нашла  что-нибудь  страшное?!  - усмехнулся  Артем,   и вошел  в комнату.

- Возможно, - сухо ответила я.

-И что это? – улыбнулся он.

-Зеркало, - ответила  я.

-Зеркало? – переспросил он, и, подойдя   к зеркалу,  сдернул   с него ткань. - Вот это? И чем оно  странное?  - продолжал  смеяться он.

- Пока  не знаю. Мне показалось, я слышала  смех.
 
- Я  не удивлюсь,  этот дом  так и кишит  всякой  нечистью,  - отозвался Мишка.
Артем  провел рукой  по  гладкому  стеклу   зеркала. Покорчив  ему  рожи, он  сказал:

- Обычное  зеркало, вот смотри,  я ему  покажу!  - издевался он, показывая  зеркалу  кулак.

- Я думаю, не стоит  этого делать,  кто знает, что таит  эта комната,-  прошептала  я.

- Комната, как комната,  только  темновато,  и  шторы   необычного  серого  цвета, -  делился впечатлениями  мишка,  обходя  все  углы.
 
-Допустим,   а что это там  за шкаф,  -  вмешалась  Лерка   и  ринулась    в угол  к окну, но  не успела  и сделать  двух шагов, как  споткнулась  и  растянулась на полу.

Я, как ошпаренная  подскочила   к подруге  и помогла  встать.

-Лерка, смотреть  под ноги нужно, когда  в темноте  находишься! – вырвалось  у меня  из груди.

Лерка  села  и поджав под себя ноги,  принялась усердно  тереть коленку.

- Наверно синяк будет,- как-то по-детски всхлипнула  она.

- И как ты  могла упасть на ровном месте?! – не унималась я, и   присев  на корточки,  решила  выяснить причину  падения подруги.

И каково было мое  удивление, когда  пальцы  нащупали  замок. Я немедленно включила камеру  и все засняла.

- Ребята,  быстрее сюда, тут  погреб!  -  крикнула  я.

продолжение......http://www.proza.ru/2015/05/19/1619.
-