У Вас одно новое сообщение. Часть 1

Алекс Жук
Часть 1

"Забегался я совсем, совершенно нет времени жить. Когда я последний раз просто спокойно сидел дома, не думая о том, что мне нужно сделать сегодня или завтра? Не помню. Так хочется убежать от этой сумасшедшей реальности, спрятаться где-нибудь в горах и просто созерцать, как на небе появляются и исчезают звезды. А я хоть раз вообще видел звездное небо? Не помню. Я забыл все. Мимо меня постоянно пролетают люди и события, а я не в силах даже просто запечатлеть их в своей памяти.
И вот опять я стараюсь вписать в свой напряженный график поход в кино, что бы хоть как-то отвлечься, но и там мне не спокойно. Вечно вибрирующий в кармане телефон мешает мне полностью погрузиться в просмотр нового кинофильма. О чем он был? Не помню. Я должен что-то сделать! Но что?"
С этими мыслями Евгений заснул. Они, как маленькие червячки, каждый раз грызли его сознание перед тем, как отпустить и дать возможность на пять-шесть часов отдохнуть. Были это просто назойливые мысли, вызванные неким разочарованием в жизни, или это был призыв к действию? Ответа у него не было. Смирение с действительностью - вот что составляло основную часть его нынешней позиции.
- Вставай! Опоздаешь!
- Сегодня выходной. Мне некуда спешить...
- Уверен? Как знаешь. Я будить больше не буду.
"Так, стоп! С кем я только что говорил? Я же один живу!" - Евгений вздрогнул, резко открыл глаза и поднял голову. Рядом никого не было. "Наверное приснилось" - подумал он и снова откинулся на подушку.
- Может встанешь в конце-то концов?! - злобно произнес кто-то.
Евгений вскочил с кровати и стал озираться по сторонам в поисках источника звука.
- Ты кто и где ты? И что ты делаешь в моей квартире!?
- Кто - кто...бурундук в пальто. Успокойся.
- Это что за шутки такие? Где ты? Я сейчас полицию вызову!
- Ага, вызывай. Мне интересно, что ты им скажешь, - съязвил голос, - Алло? Полиция? У меня какой-то странный голос в квартире! Приезжайте скорее!
- Хватит шутить! Говори быстро - кто ты и что тебе нужно? - Евгений был достаточно напуган, но старался не показывать этого. Недавно он прочел, что маньякам, ворам и убийцам не в коем случае нельзя показывать свой страх - это только усиливает их самоуверенность. А в том, что с ним говорил какой-то преступник он был уверен.
- Ох, ну и смешной же ты, - голос заржал. Именной заржал, а не засмеялся. Смеются обычно по-доброму и мелодично, а это был хрипловатый и совершенно неприятный гогот. - Ты бы всегда себя так уверенно вел, тогда может и не встретились...Да сядь ты на место! И хватит озираться! Бесит уже! Всё равно не увидишь ничего.
Евгений послушно присел на край кровати, уставился перед собой и тихо зашептал:
- Отче наш...ижи еси на небеси...да све...
- Аааа, как больно. Самое страшное оружие применил против меня, - воскликнул голос, - За что? Я...Прощай жестокий мир...
- Да светится имя твое, да будет воля твоя, - уже уверенней и громче стал произносить Евгений.
- Ну и дурак же ты! Ой, смотрите на него, молитву вспомнил! Ахаха, - голос залился в новом приступе смеха.
Евгений был уже уверен, что молитва, которую все-таки заставила выучить его бабушка, помогает, поэтому от неожиданности он съехал с кровати на пол и закрыл голову руками.
- Пожалуйста...не трогай меня...бери что хочешь...у меня в шкатулке на столе деньги отложены...на отпуск копил...забирай...только оставь меня в покое.
- Мать моя мама...да я же теперь богат! Слетаю на ГОА! Отдохну..., - восторженно раздалось из пустоты, - Ты всё-таки тупой. Я НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ! На кой мне сдались деньги?
- Тогда что тебе нужно?
- Мне нужен ты!
- Я? Зачем..., - осекся Евгений. Его посетила ужасная догадка. Ну конечно! Если это "нематериально", то зачем ему материальный Евгений? Конечно же, что бы использовать тело! - Ты хочешь вселиться в меня?!
- Выселиться, а потом еще раз вселиться! Четыре подхода по пять раз! - некто начал терять терпение, - Жень...ты это прекращай уже. Меня лучше не злить.
- А откуда ты знаешь, как меня зовут?
- В паспорте твоем посмотрел... - устало произнес голос, - Надоел ты мне. Сядь, заткнись и слушай.
Евгений хотел сказать что-то, но, внезапно упавшая с полки книга, остановила его.
- Еще раз захочешь меня перебить - следующая книга полетит тебе в голову, понял? - раздалось из пустоты.
Аргумент был весомый, поэтому спорить Евгений не стал и молча кивнул в пустоту.
- Вот и умничка! Сразу бы так! - одобрительно произнес голос, - для особо невменяемых постараюсь объяснить проще. Можешь называть меня просто "Мой Господин"... Да, шучу я! Не надо делать такое лицо! Итак, я - одновременно и твоя совесть и твое сознание, еще проще - твой ангел-хранитель, хоть и не нравится мне это "звание", но что поделать. Люди почему-то переписывают мне какое-то "божественное начало", хотя ничего общего с религией я не имею. Да и вообще - я один на всех Вас! Можешь себе представить как мне тяжело? Куда уж тебе...Мне постоянно приходится следить, что бы Вы не натворили глупостей, но, как понимаешь, за всеми не углядишь. Вы же как дети - вечно лезете туда, куда не нужно! С кем-то мне легче-можно направить человека на верный путь и он идет себе спокойно, а есть те, кто не слушают голос разума. Я им показываю дорогу - вроде идут, а потом возьмут и сворачивают на чужую дорогу. В итоге и сами находятся не на своем месте, да еще и другим препятствие создают. И таких очень много! Такой хаос начинается, не поверишь - хоть головы у меня нет, но болит!
Теперь, что касается тебя...не всё так запущено, но достал ты меня своим нытьем. "Ой, я так не могу...не хочу...устал"...Тьфу...А знаешь почему так? Потому что ты не на своем месте! Я тебе направляю, а ты, как баран упертый, сворачиваешь.
Помнишь, как в институте еще мысль была: "Надо заниматься творческим чем-то". Угадай кто её тебе в голову засунул? Молчи! Риторический вопрос!
А что сейчас? Чем ты занимаешься? Ерундой ты занимаешься!
Поэтому, ради эксперимента, решил я лично с тобой пообщаться, без намеков, а то не поймешь ничего опять! Фирштейн? - спросил голос в конце своего длинного и эмоционального монолога.
Женя сидел молча все это время, но теперь "ангел" ждал от него явно утвердительного ответа. Понять - Евгений понял. Поверить - другое дело. Ощущение, что он просто спит, не покидало его и во время того, как голос старательно объяснял причину своего появления, Женя пару раз больно ущипнул себя за руку. Надежда, что это сон не оправдалась. Мысль, что он сходит с ума, Евгений отбросил моментально, потому, что еще на прошлой неделе прошел полную диспансеризацию. Результат показал его полное физическое и психологическое здоровье. Хотя и были некоторые признаки гастрита - к серьезным проблемам он это не относил.
Оставалось только одно - принять все происходящие на веру и ждать, чем все это закончится.
- Фирште...то есть...понял, - неуверенно произнес Женя.
- Надо же! Я боялся, что придется еще раз объяснять, - съязвил "новоиспеченный ангел".
- И что мне делать? Вернуться на свою дорогу?
- И снова правильный ответ! Да ты умнеешь прямо на глазах! Хотя, глаз у меня нет. Но не всё так просто, милый мой!
- Может хватит таким тоном со мной говорить?! - Евгений немного успокоился и стал чувствовать себя уверенней. Раз он говорит со своим "ангелом-хранителем", то тот обязан относится к нему с уважением.
- А как с тобой говорить еще? Как с равным? - возразил голос, - не заслужил еще!
- И всё же! Я требую, что бы ты говорил со мной нормально! А то...
- Батюшки святы...он мне угрожает...Даже интересно, что ты сделаешь?
- Я не буду тебя слушать!
- И не слушай, - усмехнулся голос, - Ты думаешь мне так нужно, что бы ты лучше жил? Не смеши меня!
- Всё равно...можно же как-то помягче, ты же "ангел", ты должен быть добрый...
- А я что? Я добрый как раз! Ты меня злым еще просто не видел!
- Ладно, давай ближе к делу, что от меня требуется, - перевел тему Евгений.
- Вот именно, а то осмелел смотрю...Ты однозначно должен вернуться на свой путь, но с этим проблема. Ты со своей тропинки сошел - потеснил кого-то, тот, в свою очередь, создал помеху другому и так далее. Эффект бабочки! И на твоей дороге уже тоже занято!
- Значит мне нужно того, кто мое место занял, убрать с пути, верно? - Евгений начал понимать к чему клонит голос.
- Не совсем, - ответил "ангел", - все взаимосвязано и подчинено законам природы. Просто так уберешь с дороги одного - а он займет место другого и понеслось опять...Мне что ли потом подчищать за каждым? Действовать нужно аккуратно.
В Кубик-Рубика играл? В первую очередь, ты должен вернуть место тому, у кого занял. Сам же на некоторое время будешь на том пути, где был он. Потом найдешь того, кому была предназначена эта дорога и так по очереди. Свое место ты сможешь занять только в самом конце.
- А почему ты не можешь просто взять и всех поставить на свои места, - заинтересовался Женя.
- Потому что не могу...- уклонился от ответа голос, - а самому слабо?
- Да нет...а почему я? Почему не кто-то другой из всего этого списка?
- Повезло тебе. Понравился ты мне. Симпатичный! - засмеялся голос, - Я выбрал того, кто, по моему мнению, сможет выполнить эту задачу. Так что можешь гордиться!
- А мне кажется, что ты ошибся с выбором, - грустно сказал Евгений, - если я свою жизнь не в силах был удержать, то как я другим помогу...
- У тебя всё равно выбора нет. Да и хватит соплей! Я же рядом буду!
- Подбодрил...и скольким же людям я помочь должен?
- Двенадцать человек. На твое счастье - все живут в этом городе. Но это пока что. Как только ты начнешь что-то менять - изменятся и жизнь следующего по списку.
- Понятно. Раз выбора у меня нет...то, я согласен! - как можно уверенней постарался произнести Женя.
- Ох, ну я так скоро может и уважать тебя начну! - одобрительно произнес "ангел", - Итак, каждый день на твоем телефоне будет возникать сообщение. В нем будет вся необходимая информация: имя человека, адрес, фотография. Ты должен найти его, присмотреться и понять, кем он должен быть. И потом по ситуации - сам думай, как вернуть его на свое место!
- Очень исчерпывающая информация, и как я все это пойму?
- Мозги есть? Анализируй! - грубо сказал голос, - Все! Больше не могу я время на тебя тратить! Действуй! Гуд бай, май лав, гудбай!
- Эй, куда собрался? Мы не договорили еще!У меня вопросы есть! - вскричал Евгений и резко встал, - Ты меня слышишь???
Ответа не было. Евгений метался по комнате и звал невидимого собеседника.
- Вернись! Я не готов! - он прокричал еще раз. Неожиданно, за спиной раздался шорох. Женя развернулся и в последний момент заметил, что прямо в его голову летит толстый энциклопедический словарь.
Он очнулся спустя пару часов от назойливого звука. Голова болела, а перед глазами плыли непонятные белые пятна. Пошарив возле себя руками и , наконец, найдя опору, Евгений приподнялся и стал озираться в поисках источника неприятного звука.
На столе противно пищал телефон. С ужасом молодой человек подошел к нему и взял на руки. Ему очень не хотелось смотреть на экран, но интерес взял свое.

"У вас 1 новое сообщение".